Сначала выпишите слова с приставкой ПРИ-, а затем с приставкой ПРЕ-. Укажите в скобках значение приставки. У каких слов значение приставки неясное и его следует запомнить? Пр...остановить, пр...сложный, пр...рост, пр...слушаться, пр...соединиться,пр...каз, пр...странный,пр...ломление,пр...пугнуть,пр...ступник,пр...дворный,пр...задуматься.пр...украсить,пр...одолеть, пр...града, пр...озёрный, пр...обидный,пр..высить, пр...граничный,пр...мета. * Выпишите слова, в которых пре- и при - написано с ошибкой. Докажите свою точку зрения. Беспристанно разговаривать, преобразовать уравнение, притворить мечты в жизнь,преодолеть приграды, приступить закон,преподнести подарок,приподнял голову,притворить окно,приклонный возраст,пребывать на работе. *
Запишите слова, вставьте пропущенные буквы, проверьте себя по словарю. Какой частью слова являются в этих словах при- и пре-?Пр...митивный,пр...вилегия,пр...чуда,пр...зидент,пр..мьера,пр...парат,пр...тендовать,пр...тензия,пр...вередливый,пр...оритет. *
Составьте и запишите с данными парами словосочетаний предложения. Обратите внимание на то, как меняется написание пре- и при- в зависимости от смысла :пр...дать друга- пр...дать законченный вид, пр..бывать на станцию- пр...бывать в прекрасном настроении,пр...ступные замыслы- непр...ступная крепость. *