Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце. Лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка. Ловил лапой мух на окне. Катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом… Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, на стульях, на пианино сверх нотных тетрадок.
И мы сами не помним, когда это вдруг вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.
Выросла, словом, всем кошкам кошка. Тёмно-каштановая, с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапы в широких штанишках, хвост как ламповый ёрш.
Задания 1. Сформулируйте тему текста, основную мысль, текст озаглавьте.
2 шаг. Работа с микротемами каждого абзаца и составление плана.
1 часть текста: выразительно прочитайте 1 абзац текста, ответьте на во Основная мысль 1 микротемы?
- Какие части речи в описании Ю-ю? Выпишите эти слова в черновик. Запишите оглавление 1 пункта плана.
2 часть текста: выразительно прочитайте 2 абзац текста, ответьте на во Каким был комок в начале превращения?
- Что увидели вместо комка в процессе превращения?
- Какие части речи пушистому комку в его превращении в красавицу кошку?
Выпишите эти слова в черновик. Запишите заголовок этого пункта плана.
Обратите внимание на запятые при однородных членах.
3 часть текста – выразительно прочитайте текст и выполните задание.
Задания по тексту:
- Найти ключевое предложение, в котором заключается основная мысль текста? (предложение вынести в заголовок плана)
- Объяснить лексическое значение ключевого предложения, пользуясь текстом.
- Какие части речи описать красавицу кошку?
Обратите внимание на запятые при однородных членах.
3 шаг. Проверка записей в черновике.
1. У вас составлен план из 3 пунктов (запишите в чистовик)
1)
2)
3)
2. Должны быть выписаны слова в черновике:
А) Сложные для понимания (аршин – мера длины, 0,71 метра; лоснится – блестеть, отсвечивать;
манишка – белый нагрудник, пришитый или пристегнутый к мужской сорочке, особый нагрудник к женскому платью; каштановая – цвета кащтана, коричневый)
Б) Сложные для написания (бело-розовым носиком, черно-рыже-белого комка, темно-каштановая, сначала, подоконник, собственным, огненными пятнами).
В) Вставьте пропущенные буквы и сверьте по словарю их написание.
Др…мал л…кал,.л…вил, к…тался, ув…дели, зав…сти любителей, выр…сла, л…снится.
4 шаг. Составление текста изложения в черновике.
5 шаг. Самостоятельная работа. Написание изложения в чистовик (при создании текста изложения вы должны решить главную задачу - описать кошку Ю-ю, т.е. ответить на во какая она?
э не знаю