Схемы сложноподчиненных предложений с придаточными места и времени могут быть представлены следующим образом:
1. Главное предложение + придаточное места:
- Когда я вернусь, я пойду в магазин.
- Я погулял в парке, пока ждал автобус.
- Он будет спать, когда ты придешь.
2. Главное предложение + придаточное времени:
- Я выучу уроки после того, как поужинаю.
- Мы поедем в отпуск, как только закончится учебный год.
- Папа будет готовить, пока мама будет убираться.
Обоснование ответа и решение шаг за шагом:
1. Первое предложение: "Когда я вернусь, я пойду в магазин."
- "Когда я вернусь" - это придаточное места, которое указывает на время действия.
- "я пойду в магазин" - это главное предложение, которое содержит основную информацию.
- В данном случае, придаточное места определяет время, когда произойдет действие "пойду в магазин", т.е. после возвращения.
2. Второе предложение: "Я погулял в парке, пока ждал автобус."
- "пока ждал автобус" - это придаточное места, которое указывает на место, где происходило действие.
- "Я погулял в парке" - это главное предложение, которое содержит основную информацию.
- В данном случае, придаточное места описывает, где проходило действие "погулял в парке", т.е. во время ожидания автобуса.
3. Третье предложение: "Он будет спать, когда ты придешь."
- "когда ты придешь" - это придаточное места, которое указывает на время начала действия.
- "Он будет спать" - это главное предложение, которое содержит основную информацию.
- В данном случае, придаточное места определяет время, когда начнется действие "будет спать", т.е. когда ты придешь.
4. Четвертое предложение: "Я выучу уроки после того, как поужинаю."
- "после того, как поужинаю" - это придаточное времени, которое указывает на время завершения одного действия и начало другого.
- "Я выучу уроки" - это главное предложение, которое содержит основную информацию.
- В данном случае, придаточное времени описывает, когда начнется действие "выучу уроки", т.е. после того, как ты поужинаешь.
5. Пятое предложение: "Мы поедем в отпуск, как только закончится учебный год."
- "как только закончится учебный год" - это придаточное времени, которое указывает на время начала действия.
- "Мы поедем в отпуск" - это главное предложение, которое содержит основную информацию.
- В данном случае, придаточное времени определяет, когда начнется действие "поедем в отпуск", т.е. когда закончится учебный год.
6. Шестое предложение: "Папа будет готовить, пока мама будет убираться."
- "пока мама будет убираться" - это придаточное места, которое указывает на место, где происходит действие.
- "Папа будет готовить" - это главное предложение, которое содержит основную информацию.
- В данном случае, придаточное места описывает, где проходит действие "будет готовить", т.е. пока мама будет убираться.
Надеюсь, эти объяснения и решения помогут вам лучше понять как строить и использовать сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.
1. Главное предложение + придаточное места:
- Когда я вернусь, я пойду в магазин.
- Я погулял в парке, пока ждал автобус.
- Он будет спать, когда ты придешь.
2. Главное предложение + придаточное времени:
- Я выучу уроки после того, как поужинаю.
- Мы поедем в отпуск, как только закончится учебный год.
- Папа будет готовить, пока мама будет убираться.
Обоснование ответа и решение шаг за шагом:
1. Первое предложение: "Когда я вернусь, я пойду в магазин."
- "Когда я вернусь" - это придаточное места, которое указывает на время действия.
- "я пойду в магазин" - это главное предложение, которое содержит основную информацию.
- В данном случае, придаточное места определяет время, когда произойдет действие "пойду в магазин", т.е. после возвращения.
2. Второе предложение: "Я погулял в парке, пока ждал автобус."
- "пока ждал автобус" - это придаточное места, которое указывает на место, где происходило действие.
- "Я погулял в парке" - это главное предложение, которое содержит основную информацию.
- В данном случае, придаточное места описывает, где проходило действие "погулял в парке", т.е. во время ожидания автобуса.
3. Третье предложение: "Он будет спать, когда ты придешь."
- "когда ты придешь" - это придаточное места, которое указывает на время начала действия.
- "Он будет спать" - это главное предложение, которое содержит основную информацию.
- В данном случае, придаточное места определяет время, когда начнется действие "будет спать", т.е. когда ты придешь.
4. Четвертое предложение: "Я выучу уроки после того, как поужинаю."
- "после того, как поужинаю" - это придаточное времени, которое указывает на время завершения одного действия и начало другого.
- "Я выучу уроки" - это главное предложение, которое содержит основную информацию.
- В данном случае, придаточное времени описывает, когда начнется действие "выучу уроки", т.е. после того, как ты поужинаешь.
5. Пятое предложение: "Мы поедем в отпуск, как только закончится учебный год."
- "как только закончится учебный год" - это придаточное времени, которое указывает на время начала действия.
- "Мы поедем в отпуск" - это главное предложение, которое содержит основную информацию.
- В данном случае, придаточное времени определяет, когда начнется действие "поедем в отпуск", т.е. когда закончится учебный год.
6. Шестое предложение: "Папа будет готовить, пока мама будет убираться."
- "пока мама будет убираться" - это придаточное места, которое указывает на место, где происходит действие.
- "Папа будет готовить" - это главное предложение, которое содержит основную информацию.
- В данном случае, придаточное места описывает, где проходит действие "будет готовить", т.е. пока мама будет убираться.
Надеюсь, эти объяснения и решения помогут вам лучше понять как строить и использовать сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.