«сложноподчиненное предложение» 1 вариант 1. расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему. ночной полет сов так тих и беззвучен что самые чуткие животные его не примечают. товарищи спросили меня правда ли в этом овраге есть выводок волчат. (что)бы не сбиться с пути надо сильным расти. немногим более недели с той поры как судьба свела в степи всех этих людей. 2. расставьте знаки препинания. определите тип придаточного, составьте схему. идите куда пошли . спросите куда они двинулись. идите в актовый зал куда пошли все. 3. замените сложносочиненное предложение (ссп) сложноподчиненным (спп) с придаточным следствия. перестроенное предложение запишите. наступили холода, и полевые работы пришлось прекратить. 4.выполните синтаксический разбор предложения, знаки препинания не расставлены: я радовался тому что она по-дружески относилась ко мне 2 вариант 1. расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему. лесник вывел нас на огромную поляну и хотя уже был поздний час показал звероферму. (что)бы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку. приглушенными были голоса ручьев словно они только еще разучивали свои песни. сколько раз я уже убеждался что ничто хорошее не повторяется. 2. расставьте знаки препинания. определите тип придаточного, составьте схему. песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка. мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг. новое общество должно быть таким чтобы каждый входил в него со своим талантом. 3. замените сложноподчиненные предложения (спп) сложноподчиненными предложениями с придаточными следствия. перестроенные предложения запишите. до глубокой осени лилась с неба вода так, что нельзя было на поля выйти. 4.выполните синтаксический разбор предложения, знаки препинания не расставлены: я радовался тому что она по-дружески относилась ко мне
===
не примечают. [ ... так], (что ...). вопрос В КАКОЙ МЕРЕ? (меры и степени)
Товарищи спросили меня, правда ли в этом овраге есть выводок волчат.
[... гл.], (ли ...). вопрос О ЧЕМ? (изъяснительное)
Чтобы не сбиться с пути, надо сильным расти. (Чтобы ...)[ ... ]. (ЗАЧЕМ?)
придат. цели
Немногим более недели с той поры, как судьба свела в степи
всех этих людей. [ ... ук. сл.+сущ.], (как ...). вопрос КАКОЙ? (определит.)
2. Идите, куда пошли ребята. [ ... ], (куда ...). (КУДА?, места)
Спросите, куда они двинулись. [ ... гл.], (куда ...). (О ЧЕМ?, изъяснительн)
Идите в актовый зал, куда пошли все. [ ... ], (куда ...). (КАКОЙ?, определ.)
3. Наступили холода, так что полевые работы пришлось прекратить.
4. Я радовался тому, что она по-дружески относилась ко мне.
__ - - - - ___ -.-.-.-.-.-.-.-.-.- - - - - -
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное с придаточным местоим.-определит., а) простое, распростр., полное, главн. часть; б) простое, распростр., полное, придаточное.
Вариант 2
Лесник вывел нас на огромную поляну и, хотя уже был поздний час,
=== ___
показал звероферму. [ ... , (хотя ...), ...]. (НЕСМОТРЯ НА ЧТО? уступки)
Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в
одну точку. (Чтобы ...), [ ... ]. вопрос ЗАЧЕМ? придат. цели
Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще
разучивали свои песни. вопрос КАК ЧТО? придат. сравнительное
Сколько раз я уже убеждался, что ничто хорошее не повторяется.
_
[ ... гл.], (что ...). вопрос В ЧЕМ? придат. изъяснительное
2. Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка. [... сущ.], (под которым ...) (КАКОМУ? определит.)
Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг. [... сущ.], (что ...). вопрос КАКАЯ? придат. определтельное
Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом. [... таким], (чтобы ...).