Слова «персонаж» и «герой» похожи по смыслу, но грамматически иногда употребляются по-разному. даны предложения из труда лингвиста и. р. гальперина «текст как объект лингвистического исследования». на каком примере видно это грамматическое различие?
1.
почти везде в анализируемом романе наблюдается одна и та же тенденция — остановиться, чтобы продолжить повествование, переключив его на персонаж, упомянутый в предыдущей главе.
2.
в отличие от монолога, где читатель как бы в стороне наблюдает за ходом мыслей персонажа, диалог включает его в действие.
3.
беседа двух персонажей невольно втягивает читателя в обмен репликами, заставляет внутренне слышать речь персонажей, чем значительно повышает его эмоциональное напряжение.
4.
а это значит, что персонаж обрисован так, чтобы внушить читателю определенную оценку, т.е. увидеть, ощутить текстовую модальность.
5.
в выше рассказе «о любви» чехов пользуется приемом «отчуждения». рассказ ведется не от лица автора, а от лица персонажа — алехина.