Скажите синтаксический разбор : я начал пилить отжившую березу не испытывая ни какой жалости​

доньак доньак    3   24.10.2019 19:59    9

Ответы
знание333333 знание333333  23.01.2024 11:15
"Я" - подлежащее, выражает лицо, совершающее действие (начало пиления).
"начал" - сказуемое, выражает действие, совершаемое подлежащим "я".
"пилить" - дополнение к сказуемому, глагол в неопределенной форме, выражает способ действия.
"отжившую" - определение к дополнению "березу", указывает на характеристику, состояние березы - в данном случае она уже не живая.
"березу" - дополнение к глаголу "пилить", обозначает объект, на который направлено действие.
"не испытывая" - обстоятельство образа действия, указывает на отсутствие действия ("испытывания жалости") при выполнении основного действия ("пиление").
"ни какой" - определение к обстоятельству "жалости", указывает на нежелательность или отсутствие какой-либо жалости.
"жалости" - обстоятельство, указывает на эмоциональное состояние, которое не испытывается при выполнении действия.

Пошаговое решение:
1. Формулируем, что задано в предложении: "Скажите синтаксический разбор предложения".
2. Определяем виды слов: местоимение ("я"), глагол ("начал"), дополнение ("пилить"), определение ("отжившую"), существительное ("березу"), обстоятельство ("не испытывая"), прилагательное ("ни какой"), существительное ("жалости").
3. Определяем роль слов в предложении: "я" - подлежащее, "начал" - сказуемое, "пилить" - дополнение к сказуемому, "отжившую" - определение к дополнению "березу", "березу" - дополнение к глаголу "пилить", "не испытывая" - обстоятельство образа действия, "ни какой" - определение к обстоятельству "жалости", "жалости" - обстоятельство.
4. Обоснование или пояснение ответа: предложение состоит из семи слов, каждое из которых выполняет свою роль и вносит свой смысл в предложение. Фраза описывает действие "начал пилить" и описывает его способ ("отжившую") и эмоциональное состояние (отсутствие "жалости"). Обоснование основывается на правилах синтаксиса и грамматики русского языка.
5. Подводим итог: мы провели синтаксический разбор предложения, определили виды слов и их роль в предложении, обосновали или пояснили ответ, чтобы предложение было понятно школьнику.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык