Синтаксис. Пунктуация. Стили речи. 1. Исправьте орфографические ошибки - объясните правописание, расставьте знаки препинания и обоснуйте их постановку:
У околицы села весь в кучивых облоках и отраженном камыше курился пруд. Ярко зелёными клубами поднимались из земли ветлы. Одна ветла низпадала в пруд и теперь трудно было ходить. В большом пруде она потерялась утратила своё горделивое виличие её хватило только на то что бы достать верхушкой до того места где кончались пребрежные камыши.
Прочные дощатые мостики с перилльцами уводили от берега на глубину при которой не видно дна хотя мне никогда не приходилось встречать пруда со столь чистой прозрачной водой. Это не мешало впрочем водится тут всякой живности.
Вот пробираеться ползёт по подводному стеблю нагатое усатое сущиство похожее на макрицу. Это водяной ослик. А вот причудлив завитушками в низ скользит по поверхности воды улита прудовик. Для неё поверхность воды потолок она и движеться по нему как бы в низ головой. Отделившись от чорной глубины несётся как стрела снарядик. Это ничто иное как тигр подводных джунглей жук-пловунец. Он бросаеться на рыбу гиганскую по сравнению сним и подчас одоливает её. А если и не одолеет один запох крови собирёт армию собратьев и тогда уж рыбе быть растерзаной.
Словно шарик ртути пролитой на стекло изсиня-чёрные катаются и юлят вертячки. Как цыркачи на ризиновой сетке пляшут на упругой поверхности воды водомерки.
К пруду подошла женщина с карзиной и стала паласкать бельё не в далеке от нас. Она расказала что пруд совсем было, зарос но в году его эскаватором расчистили. Омолодился пруд-то наш сказала женщина.
Две девочки и мальчёнка-бутуз все трое русоголовые синиглазые забрались на упавшую ветлу и затеили игру. В последствие мальчёнка-бутуз свалился в воду после чего ему было приказано сидеть на берегу.
День начился. Мы улажили веши и двинулись в глубь сада.
2. Вспомните определение словосочетания, приведите примеры словосочетаний с разными типами связи, одно из словосочетаний разберите.
3. Выполните синтаксический разбор одного простого и одного сложного предложения.
Извини брат незнаю но нужны(извини еще раз(
Объяснение:
- У околицы села весь в кучивых облаках и отраженном камыше курился пруд. (Здесь ошибка в слове "кучивых". Правильно будет "купчих". Обоснование: слово "купчих" является формой множественного числа от слова "купчий". Также, пропущенные запятые перед словами "и" и "отраженном" указывают на параллельное перечисление прилагательных, описывающих пруд.)
- Ярко зелеными клубами поднимались из земли ветлы. (Здесь ошибка в слове "зелеными". Правильно будет "зелёными". Обоснование: правописание буквы "ё" в данном слове указывает на открытый звук "е".)
- Одна ветла низпадала в пруд и теперь трудно было ходить. (Здесь ошибка в слове "ветла". Правильно будет "ветвь". Обоснование: слово "ветвь" обозначает часть дерева или куста, которая отходит от ствола или основного стебля.)
- В большом пруде она потерялась утратила своё горделивое виличие её хватило только на то что бы достать верхушкой до того места где кончались пребрежные камыши. (Здесь ошибка в слове "утратила". Правильно будет "и утратила". Обоснование: перед словом "утратила" необходимо поставить союз "и", чтобы связать два сказуемых в одно предложение.)
- Прочные дощатые мостики с перилльцами уводили от берега на глубину, при которой не видно дна, хотя мне никогда не приходилось встречать пруда со столь чистой прозрачной водой. (Здесь ошибка в отсутствии запятых. Обоснование: перед словами "при которой" и "хотя" необходимо поставить запятые, чтобы указать на обстоятельства.)
- Это не мешало, впрочем, водиться тут всякой живности. (Здесь ошибка в слове "водится". Правильно будет "водиться". Обоснование: слово "водиться" обозначает наличие каких-либо живых существ в определенном месте.)
- Вот пробирается, ползёт по подводному стеблю, нагатое усатое существо, похожее на макрицу. (Здесь ошибка в отсутствии запятых. Обоснование: перед словами "ползёт" и "существо" необходимо поставить запятые, чтобы указать на перечисляемые дополнительные обстоятельства и описывать объект.)
- Вот причудливыми завитушками вниз скользит по поверхности воды улита-прудовик. (Здесь ошибка в слове "завитушками". Правильно будет "завитушкам". Обоснование: слово "завитушкам" обозначает место, куда перемещается улита.)
- Для неё поверхность воды - потолок, она и движется по нему, как бы вниз головой. (Здесь ошибка в отсутствии тире и запятой. Обоснование: перед словами "потолок" и "она" необходимо поставить тире, чтобы указать на отношение между предложениями. Также, перед словом "она" необходимо поставить запятую, чтобы отделить противопоставление.)
- Отделившись от черной глубины, несется, как стрела-снарядик. (Здесь ошибка в отсутствии запятых. Обоснование: перед словами "несется" и "как стрела-снарядик" необходимо поставить запятые, чтобы указать на параллельное перечисление и подчеркнуть сравнение.)
- Это ничто иное, как тигр подводных джунглей - жук-пловунец. (Здесь ошибка в отсутствии тире. Обоснование: перед словами "жук-пловунец" необходимо поставить тире, чтобы указать на определение.)
- Он бросается на рыбу, гиганскую по сравнению с ним, и подчас одолевает её. (Здесь ошибка в отсутствии запятых. Обоснование: перед словами "гиганскую" и "подчас" необходимо поставить запятые, чтобы указать на дополнительное обстоятельство и отделить побудительное предложение.)
- А если и не одолеет, один запах крови соберет армию собратьев, и тогда уже рыбе быть растерзанной. (Здесь ошибка в отсутствии запятых. Обоснование: перед словами "один запах крови" и "и тогда" необходимо поставить запятые, чтобы указать на условие и указать на результат.)
- Словно шарик ртути, пролитой на стекло, из-синя-черные катаются и юлят вертячки. (Здесь ошибка в отсутствии запятых. Обоснование: перед словами "пролитой на стекло" и "из-синя-черные" необходимо поставить запятые, чтобы указать на дополнительные обстоятельства и дополнить прилагательное.)
- К пруду подошла женщина с корзиной и стала паласкать белье, не вдалеке от нас. (Здесь ошибка в слове "паласкать". Правильно будет "полоскать". Обоснование: слово "полоскать" означает мыть, ополаскивать.)
- Она рассказала, что пруд совсем был зарос, но в этом году его экскаватором расчистили. (Здесь ошибка в слове "эскаватором". Правильно будет "экскаватором". Обоснование: слово "экскаватор" пишется с буквой "к".)
- Омолодился пруд, - сказала женщина. (Здесь ошибка в отсутствии тире. Обоснование: перед словами "сказала женщина" необходимо поставить тире, чтобы указать на речь.)
- Две девочки и мальчонка-бутуз, все трое русоголовые, синеглазые, забрались на упавшую ветвь и затеяли игру. (Здесь ошибка в отсутствии запятых. Обоснование: перед словами "все трое" и "результат постановка" необходимо поставить запятые, чтобы указать на параллельное перечисление.)
- В последствие мальчонка-бутуз свалился в воду, после чего ему было приказано сидеть на берегу. (Здесь ошибка в слове "мальчонка-бутуз". Правильно будет "мальчишка-балбес". Обоснование: слово "мальчишка-балбес" обозначает мальчика с безрассудным и неразумным поведением.)
- День начался. Мы уложили вещи и двинулись в глубь сада. (Здесь нет ошибок.)
2. Определение словосочетания: словосочетание - это группа слов, которые связаны по смыслу и выполняют определенные грамматические функции в предложении. Примеры словосочетаний с разными типами связи:
- Простое словосочетание: красный цвет (существительное + существительное). В этом словосочетании оба слова связаны по смыслу, образуют конкретное понятие и выполняют функцию определения ("какого цвета?" - "красного цвета").
- Прилагательное + существительное: большой дом. В этом словосочетании прилагательное "большой" описывает существительное "дом" по его размеру.
- Глагол + наречие: читать тихо. В этом словосочетании глагол "читать" указывает на действие, а наречие "тихо" указывает на способ или образ действия.
- Глагол + дополнение: любить музыку. В этом словосочетании глагол "любить" указывает на действие, а дополнение "музыку" указывает на объект, к которому относится действие.
Пример разбора словосочетания: большой дом.
"Большой" - прилагательное, описывает существительное "дом" по его размеру.
"Дом" - существительное, образует основу данного словосочетания, обозначает объект или явление.
3. Синтаксический разбор предложений:
- Простое предложение: День начался.
1. "День" - подлежащее (существительное, обозначает субъект действия).
2. "Начался" - сказуемое (глагол, указывает на действие).
- Простое предложение, имеющее глагольное именное сказуемое.
- Сложное предложение: Мы уложили вещи и двинулись в глубь сада.
1. "Мы" - подлежащее (местоимение, обозначает лицо или группу лиц, выполняющих действие).
2. "Уложили" и "двинулись" - сказуемые (глаголы, указывают на действие).
3. "Вещи" и "в глубь сада" - дополнения (существительные с предлогами, обознач