синтаксический разбор предложения: Прежде чем переставить лапу, гусь поднимал её к белоснежному кителю, собирал перепонки подобно тому, как складывают веер, и, подержав этак некоторое время, неторопливо опускал лапу в грязь.
Хорошо, давайте разберем синтаксис данного предложения шаг за шагом.
1. Прежде
Слово "прежде" является наречием времени и указывает на начало действия. Здесь оно означает, что гусь сначала выполнял определенные действия перед тем, как переставить лапу.
2. чем
Слово "чем" является союзом, связывающим две части предложения. В данном случае оно связывает действие "переставить лапу" и предшествующие действия, которые описываются в последующих частях предложения.
3. переставить лапу
Эта фраза является глагольным сказуемым предложения и указывает на действие, которое выполнял гусь. Он переставлял свою лапу.
4. гусь
Это подлежащее предложения, оно указывает на субъект - в данном случае, гуся.
5. поднимал её к белоснежному кителю
Данная фраза описывает, что гусь делал с лапой перед перестановкой. Он поднимал ее к белоснежному кителю. Здесь "её" относится к лапе гуся.
6. собирал перепонки подобно тому, как складывают веер
Эта фраза дополняет предыдущую, описывая, что делал гусь с лапой перед тем, как опустить ее в грязь. Он собирал перепонки подобно складыванию веера.
7. и
Союз "и" связывает два действия, которые выполнял гусь - "поднимал ее к белоснежному кителю" и "собирал перепонки".
8. подержав этак некоторое время
Эта фраза указывает на продолжительность времени, в течение которого гусь держал свою лапу поднятой и собранными перепонками.
9. неторопливо опускал лапу в грязь
Эта фраза является завершающим действием предложения. Гусь медленно опускал свою лапу в грязь.
Таким образом, данное предложение описывает последовательность действий, которые выполнял гусь перед тем, как переставить свою лапу: он поднимал ее к белоснежному кителю, собирал перепонки подобно складыванию веера, держал лапу некоторое время и затем медленно опускал ее в грязь.
1. Прежде
Слово "прежде" является наречием времени и указывает на начало действия. Здесь оно означает, что гусь сначала выполнял определенные действия перед тем, как переставить лапу.
2. чем
Слово "чем" является союзом, связывающим две части предложения. В данном случае оно связывает действие "переставить лапу" и предшествующие действия, которые описываются в последующих частях предложения.
3. переставить лапу
Эта фраза является глагольным сказуемым предложения и указывает на действие, которое выполнял гусь. Он переставлял свою лапу.
4. гусь
Это подлежащее предложения, оно указывает на субъект - в данном случае, гуся.
5. поднимал её к белоснежному кителю
Данная фраза описывает, что гусь делал с лапой перед перестановкой. Он поднимал ее к белоснежному кителю. Здесь "её" относится к лапе гуся.
6. собирал перепонки подобно тому, как складывают веер
Эта фраза дополняет предыдущую, описывая, что делал гусь с лапой перед тем, как опустить ее в грязь. Он собирал перепонки подобно складыванию веера.
7. и
Союз "и" связывает два действия, которые выполнял гусь - "поднимал ее к белоснежному кителю" и "собирал перепонки".
8. подержав этак некоторое время
Эта фраза указывает на продолжительность времени, в течение которого гусь держал свою лапу поднятой и собранными перепонками.
9. неторопливо опускал лапу в грязь
Эта фраза является завершающим действием предложения. Гусь медленно опускал свою лапу в грязь.
Таким образом, данное предложение описывает последовательность действий, которые выполнял гусь перед тем, как переставить свою лапу: он поднимал ее к белоснежному кителю, собирал перепонки подобно складыванию веера, держал лапу некоторое время и затем медленно опускал ее в грязь.