Синтаксический разбор предложений, характеристика, схема, заранее . 1)матушка была создана мною бархата, как уже я был записан в семеновский полк сержантом, по милости майора гвардии князя б., близкого нашего родственника. 2)эта книга имела всегда сильное на него влияние: никогда не перечитывал он ее без особенного участия, и чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи 3)я ничего не мог тогда понять из этого воровского разговора, но после уждогадался, что дело шло о делах яицкого войска, в то время только что усмиренного после бунта 1772 года. 4)проснувшись подозвал я савельича, и вместо его увидел перед собою марью ивановну; ангельский голос ее меня . 5) однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье а я,облизываясь, смотрел на кипучие пенки
Посмотрим на каждое предложение по отдельности и проанализируем их структуру.
1) "Матушка была создана мною бархата, как уже я был записан в семеновский полк сержантом, по милости майора гвардии князя б., близкого нашего родственника."
- Предложение начинается с сказуемого "была" и имеет подлежащее "Матушка", которое имеет дополнение "создана мною бархата".
- В дополнении "создана мною бархата" уточняется, что Матушка была создана кем-то из бархата.
- Далее следуют дополнительные информационные фразы: "как уже я был записан в семеновский полк сержантом", "по милости майора гвардии князя б., близкого нашего родственника". Эти фразы указывают на обстоятельства истории создания Матушки.
2) "Эта книга имела всегда сильное на него влияние: никогда не перечитывал он ее без особенного участия, и чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи."
- В этом предложении сказуемое "имела" относится к подлежащему "эта книга".
- Фразы "всегда сильное на него влияние" и "никогда не перечитывал он ее без особенного участия" являются дополнительными деталями, связанными с влиянием этой книги на человека.
- Фраза "и чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи" указывает на эмоциональную реакцию человека при чтении этой книги.
3) "Я ничего не мог тогда понять из этого воровского разговора, но после уж догадался, что дело шло о делах яицкого войска, в то время только что усмиренного после бунта 1772 года."
- Глагол "мог" относится к подлежащему "Я".
- Фразы "ничего не мог тогда понять" и "после уж догадался" указывают на процесс понимания и догадки говорящего.
- Фразы "из этого воровского разговора" и "о делах яицкого войска" служат дополнением и уточняют, о чем шла речь в разговоре.
4) "Проснувшись, подозвал я Савельича, и вместо его увидел перед собою Марью Ивановну; ангельский голос ее меня."
- Предложение начинается с зависимого от сказуемого "подозвал" деепричастия "проснувшись", которое относится к подлежащему "я".
- Сказуемое "подозвал" относится к подлежащему "я".
- Фраза "вместо его увидел перед собою Марью Ивановну" является дополнением и указывает на то, кого увидел говорящий после пробуждения.
- Фраза "ангельский голос ее меня" указывает на эмоциональную реакцию говорящего на голос Марьи Ивановны.
5) "Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я облизываясь, смотрел на кипучие пенки."
- Предложение начинается с обстоятельства времени "Однажды осенью", которое указывает на определенное время действия.
- Сказуемое "варила" относится к подлежащему "матушка".
- Фраза "в гостиной" указывает на место действия.
- Фразы "медовое варенье" и "кипучие пенки" служат дополнением и указывают на то, что варила Матушка и что видел говорящий.
Надеюсь, эта информация помогла вам понять синтаксический разбор каждого предложения. Если у вас остались какие-либо вопросы, пожалуйста, задайте их!