Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Звуки, извлекаемые из музыкальных инструментов, соотносятся друг
с другом в определённом порядке. (2)Их различают не только по высоте, но
и по длительности. (3)Напевая мелодию, невозможно произвольно долго
задерживаться на том или ином звуке, так как мелодия изменится.
(4)Последовательность длительностей звуков в музыкальном произведении
называется ритмом. (5)По ритму мы можем отличить марш от вальса,
а мазурку от польки, так как для каждого из этих жанров характерны
определённые ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего
произведения
(1) Звуки, извлекаемые из музыкальных инструментов, соотносятся друг с другом в определённом порядке.
В данном предложении имеется подлежащее "Звуки, извлекаемые из музыкальных инструментов" и сказуемое "соотносятся". "Друг с другом" является определением обстоятельства. Слово "в" указывает на направление соотношения.
(2) Их различают не только по высоте, но и по длительности.
В этом предложении подлежащим является "Их" (относится к звукам), а сказуемым - "различают". Фраза "не только по высоте, но и по длительности" указывает на два способа, которыми звуки могут быть отличены друг от друга.
(3) Напевая мелодию, невозможно произвольно долго задерживаться на том или ином звуке, так как мелодия изменится.
В этом предложении мы имеем сложное сказуемое "невозможно произвольно долго задерживаться на том или ином звуке", в котором "невозможно" является отрицательным обстоятельством. Союз "так как" связывает причину и следствие, объясняя, почему мелодия изменится.
(4) Последовательность длительностей звуков в музыкальном произведении называется ритмом.
В данном предложении подлежащим является "Последовательность длительностей звуков в музыкальном произведении", а сказуемым - "называется". Слово "в" указывает на принадлежность звуков к музыкальному произведению.
(5) По ритму мы можем отличить марш от вальса, а мазурку от польки, так как для каждого из этих жанров характерны определённые ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего произведения.
В этом последнем предложении имеется сложное подлежащее "мы" и сказуемое "можем отличить", которое связано с предлогом "по ритму". Фраза "так как для каждого из этих жанров характерны определённые ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего произведения" приводит причину, по которой мы можем отличить различные жанры музыкальных произведений.
Вывод: Текст рассказывает нам о том, что звуки, извлекаемые из музыкальных инструментов, соотносятся друг с другом в определенном порядке и могут быть различены по высоте и длительности. При напевании мелодии нельзя произвольно задерживаться на определенных звуках, так как это изменит мелодию. Последовательность длительностей звуков в музыкальном произведении называется ритмом. По ритму мы можем отличить различные жанры музыкальных произведений, так как они имеют свои характерные ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего произведения.