Синтаксический анализ. (1) Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2) В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3) Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5) Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) Предложение 2 сложное.
3) Предложение 3 односоставное безличное
4) В предложении 4 одна из грамматических основ –позиции подходят.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.
Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память».

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЛОГОТИП – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
2) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) – частица НЕ с кратким страдательным причастием времени пишется раздельно.
3) ОТТАЯВШИЙ – перед суффиксом -ВШ- действительного причастия времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.
4) СТЕРПЕТЬ –на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) ПЕСЧАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с суффикса -АН-, пишется одна буква Н.

edelbi9512 edelbi9512    1   14.05.2020 11:21    19

Другие вопросы по теме Русский язык