Синичка необыкновенная.
Звонкоголосую и белощёкую нашу синичку
называют большой или обыкновенной. Что большая,
я с этим согласен: она больше других синиц-пухляков,
московок, лазоревок. Но что обыкновенная, с этим я
не мог с этим согласиться!
Она поразила меня с первой же встречи. А было
это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я
взял её в руки, и она….. умерла! Только что была
живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы - и вот
умерла. Я растерянно разжал руку. Синичка
неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх
лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал её,
подержал – положил на пенёк. И только руку отвёл –
синичка вскрикнула и улетела!
Какая же она обыкновенная, если такая
необыкновенная обманщица! Захочет – умрёт,
захочет – воскреснет.
Потом я узнал, что многие, птицы впадают в какое
– то странное оцепенение, если их положить
спинкой вниз. Но у синички это получается лучше
всех и часто её от неволи.

Тест

1.В тексте есть три формы одного существительного. Найдите все формы
этого слова, выпиши их так, как они стоят в тексте, и укажи падежи для
каждого слова.
- стоит в ___ падеже;
- стоит в ___ падеже;
- стоит в ___ падеже.
2.Из второго абзаца выпиши по одному примеру на каждую из орфограмм.
а)-и,- у, -а после шипящих
б)проверяемая безударная гласная в корне слова (у
существительных)
в)-ы, -и после -ц
г)приставки -раз-рас
3.Выписать из третьего абзаца слова антонимы.

4.Какое объяснение подходит к слову западок
- при для ловли птиц;
- кормушка для птиц;
- домик для зимовки птиц.
5.Подбери однокоренные слова к слову пенёк

6.Из четвёртого абзаца выбери глагол, который подходит к схеме


7.В последнем абзаце найди существительное, которое при изменении
падежа нарушает закон русского письма. Докажи свой выбор.


8.Найди во втором абзаце глагол, в котором все согласные твёрдые.

9.Укажи все верные утверждения для слова синица.
- это слово является именем существительным женского рода I
склонения;
- это слово может изменяться по числам и падежам;
- в этом слове все согласные звуки звонкие;
- в этом слове есть орфограмма.
10.Перечитай текст ещё раз. Подчеркни глаголы в настоящем времени.
Напиши, сколько глаголов ты нашёл.
11.Из найденных глаголов в задании 10 выпиши слово со значением «стать
вновь живым».


12.Определите, сколько букв и звуков в слове пальцы.
букв, звуков.
13.Сколько слов начинается с гласного звука в последнем абзаце?
Докажи.

13.Распредели все слова по домикам. В окошках запиши цифры, которые
стоят рядом со словом.
(В некоторых домиках могут оказаться пустые окошки).
Слова
1. Предлог 8. Глагол
2. Гласные 9. Имя прилагательное
3. Грамматическая основа 10. Окончание
4. Приставка 11. Звонкие
5. Имя существительное 12. Основа слова
6. Твёрдые 13. Повествовательное
7. Корень 14. Восклицательное

AngelDarkness123 AngelDarkness123    1   20.04.2020 20:45    640

Другие вопросы по теме Русский язык