Сгруппируйте данные фразеологизмы, объясните принцип деления. дайте истолкования данным выражениям в примерах. до 20 от всего сердца, бить баклуши, авгиевы конюшни, из года в год, сдержать слово, под открытым небом, дар божий, навострить лыжи, яблоко, заварить кашу, тёртый калач, точить лясы, прокрустово ложе, геркулесовы столпы, камень преткновения, меч.
Первая группа в примерах:
Он подарил подарок от всего сердца.
Ученик бил баклуши и уроки оставались не сделанными.
Они из года в год выращивают большой урожай.
Мальчик сдержал слово и принес обещанное.
Урожай остался лежать под открытым небом.
Это же дар божий, что ты так хорошо пишешь стихи!
Дети навострили лыжи и скоро оказались вдали от этого места.
Ну и кашу ты заварил, теперь мы поссоримся с друзьями!
Дедушка был тертый калач, он знал, как вести себя в непогоду.
Девочки, не надо точить лясы на уроке!
Математика - мой камень преткновения.
Вторая группа в примерах:
Я расчистил в комнате свои авгиевы конюшни и нашел все потерянные вещи.
Это было адамовым яблоком, потому что я поддалась на твои подарки и предала старого друга.
Твоя кровать как прокрустово ложе - то ноги свисают, то голова падает.
Эта дыра в заборе словно геркулесовы столпы: и не обойдешь никак, и никак не пролезешь, а пролезешь, так обдерешь все локти или застрянешь.
Экзамены нависли надо мной как дамоклов меч.