Сформулировать проблему (1)количество «универсальных» символов с каждым годом растёт, ибо появляются новые научные дисциплины, совершенствуются и вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика. (2)не означает ли это, что наше письмо возвращается вспять, к пиктографии, то есть рисуночному письму? (3)в какой-то мере — да. (4)но в то же самое время, создавая новые символы-идеограммы, человечество не отказывается и от достижений тысячелетий — от фонетического письма. (5)таким образом, наша письменность становится смешанной, «буквенно-идеографической». (6)например, тексты научных статей по или ядерной написаны именно таким буквенно-идеографическим письмом. (7)преимущество его по сравнению с алфавитом очевидно. (8)во-первых, идеограммы понятны независимо от языка ( формулы, символы), во-вторых, они не только сокращают запись, но и научному мышлению (прогресс обязан главным образом введению специальной символики, созданию «языка »). (9)а в-третьих, такая символика становится понятной не только любому человеку, но и компьютерам. (10)«информационный взрыв» — так называют невероятно большое количество информации, которое лавинообразно возрастает с каждым годом. (11)со времени гуттенберга до наших дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно заниженная, так как огромное количество специальных изданий не поступает на книжный рынок. (12)не удивительно, что учёные не в состоянии прочесть всю выходящую даже по их узкой специальности. (13)вот почему в настоящее время единственное от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, — создание информационно-логических машин, построенных на основе электронно-вычислительной техники. (14)с «машинной письменности» можно, минуя перевод с языка на язык, записывать в электронной памяти всю необходимую информацию. (15)система универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов. (16)и только в последние годы xx века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией. (17) «машинная письменность», она же «универсальный код науки», она же и «всемирное письмо», будет создана. (18)это будет идеография, понятная любому человеку и вычислительной машине. (19)но из этого вовсе не следует, что исчезнет фонетическое, буквенное письмо. (20)ведь живая разговорная речь сохранится и будет развиваться и совершенствоваться, по-прежнему будут творить на своём родном языке поэты и прозаики. (21)3начит, останется и алфавит — средство записи живого слова. (22)правда, и здесь техника может внести существенные коррективы: авторы сейчас записывают свои произведения на диктофоны, любой роман может быть «наговорён», существует уже множество электронных библиотек, состоящих из «звуковых книг». (23)однако звучащее слово может быть подано в различных интерпретациях (вспомните чтение стихов в исполнении самих авторов и мастеров художественного чтения). (24)поэтому и алфавит, и книга, вероятно, будут жить века, только сфера их употребления значительно сузится. (25)научная, специальная, техническая будет записываться «средствами машинной письменности», а художественная — средствами привычного традиционного письма. (26)в этом смысле буквы умрут только вместе с живым человеческим словом.

elizaveta210605 elizaveta210605    2   21.06.2019 11:10    15

Ответы
Pomochnik1vsegda Pomochnik1vsegda  16.07.2020 23:57
 Проблема «информационного взрыва» (Что такое «информационный взрыв»? Каковы его последствия для человечества? Каковы пути выхода из создавшегося положения?)
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык