Сегодня я из любопытства достал дедушкин альбом.
Я никогда не понимал, что дед нашёл в филателистике. Спрятавшись, я разглядывал ценные бумажки. И тут я услышал шаги... Странно, но дедушка меня не отругал, а наоборот, рассказал мне о самом ценном экземпляре в его коллекции. Это была марка 1985 года на которой изображён «Воин-освободитель».
Наверное, марка стоит кучу денег, поэтому такая ценная, но для моего деда важнее память, которую она хранит. Раньше я думал, что все немцыбыли врагами, а теперь узнал, что и западные страны страдали от этих проклятых фашистов, а советский народ сумел их победить.
Хоть бы никогда больше не было войны. Видел у деда монету с изображением нашего воина. По подарить мне, буду нумизматом.
Текст№2.
Памятник в Берлине был выполнен с использованием фигуры советского солдата- Николая Маслова. Во время штурма Берлина в арпеле 1945 года он маленькую немецкую девочку, сидевшую в развалинах здания около тела погибшей матери. Как только среди бомбёжек образовалось небольшое затишье, плач услышали красноармейцы. Маслов, не задумываясь, пробрался по зоне обстрела за ребёнком, по товарищей прикрыть его при огневой поддержки. Девочку удалось из-под огня, однако сам герой получил весьма серьёзное ранение.
О чем шла речь в двух текстах?
Встретились ли вам незнакомые слова? Как вы объясниете их значение? Назовите языковые особенности.
Для какой аудитории предназначены?
Какова основная мысль ?
Задание
Сравните 2 текста и запоните таблицу.
Критерии оценивания
ТЕКС №1
ТЕКСТ №2
Тема текста
Цель и целевая аудитория
Типы речи
Стили речи
Основная мысль
Языковые особенности