Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. эти облака — живые существа. они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок. люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и . сам собою в городе объявился праздник. все вышли на улицу, а в школах отменили занятия. «такие облака — это сказка», — говорили люди друг другу и боялись пропустить что-нибудь интересное, потому что все чувствовали: такое бывает только раз в жизни. «мама, разве море вверху, там плывет кораблик? » — спрашивал удивленный чудом мальчик. весь город, попавший в сказку, стал добрым. неожиданные облака словно волшебники. они людям увидеть прекрасное. ведь любоваться облаками — это понимать мечту. а ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город теплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны. грамматическое . 2. объясните постановку тире между главными членами предложения, графически обозначьте повышение тона и паузу.
1. Эти облака (подлежащее) — живые существа (сказуемое).
Подлежащее и сказуемое выражены существительными (ставится тире).
2. Такие облака (подлежащее) — это сказка (сказуемое).
Подлежащее и сказуемое выражены существительными (ставится тире).
3. Ведь любоваться (подлежащее) облаками — это понимать (сказуемое) мечту.
Подлежащее и сказуемое выражены глаголами в неопределённой форме (ставится тире).
Повышение тона и ↑ и пауза║:
1. Эти облака↑║ — живые существа (сказуемое).
Повышение тона от подлежащего ОБЛАКА до сказуемого СУЩЕСТВА.
2. Такие облака ↑║ — это сказка.
Повышение тона от подлежащего ОБЛАКА до сказуемого СКАЗКА.
3. Ведь любоваться↑ облаками ║— это понимать мечту.
Повышение тона от подлежащего ЛЮБОВАТЬСЯ до сказуемого ПОНИМАТЬ.