Сегодня умес..но напомнить, что охрана природы отнюдь (не) сводится к очистке воздуха, почвы и воды, к сохр..нению редких р..стений и животных, к созданию заповедников и национальных парков, даже ко всему комплексу этих мероприятий. (2) Единствен(н)о настоящий и возможный об..ект охраны - это весь ландшафт, целос..ный организм, веками склад..вавшийся при взаимодействии природы и общества. (3) Ландшафт, даже (не) населё…ый, хранит в себе следы прежней жизни. (4) Именно по(этому) он не только пр..родный объект, но и памятник истории и культуры. (5) Цен(н)ым историческим пам..тником оказывается и вросшая в природу система сельского рас(с)еления: распол..жения и конф..гурация усадеб, полей, дорого, прудов.
2. Выполните задания по тексту.
1. Определите стиль данного текста.
2. Определите тип речи в данном тексте.
3. Запишите синоним к слову прежней из предложения 3.
4. Запишите антоним к слову очистка из предложения 1.
5. Выпишите из текста двойной сочинительный союз.
6. Выпишите из предложений 2-3 все местоимения.
7. Определите образования слова распол..жения из предложения 5.
8. Из предложений 1-2 выпишите слово(а), бразованное(ые) приставочным Определите тип подчинительной связи в словосочетании этих мероприятий из предложения 1.
10. Замените словосочетание сельского рас(с)еления в предложении 5, синонимичным словосочетанием со связью управление.
11. Определите тип сказуемого в предложении 4.
12. Запишите номер предложения с уточнением.
13. Запишите номер бессоюзного сложного предложения.
14. Сколько частей в предложении 1.
15. Выпишите грамматическую основу из предложения
УмесТно, не_сводится, к сохрАнению, единствеННо, рАстений, обЪект, целосТный, складЫвавшийся, ненаселённый, поэтому, прИродный, цеННым, памЯтником, раССеления, располОжения, конфИгурация.