Сделайте схемы 1. Все было серо: небо, дым над крышами, воздух. 2. Леса, луга поемные, ручьи и речки русские весною хороши. 3. Книга - зеркало жизни. 4. У нас здесь всякие грибы есть: и груздочки, и белые, и подосиновики. 5. Поднялся ветер, и море разбушевалось. 6. Весна сияла на небе, но лес еще по-зимнему был засыпан снегом. 7. "А вот Павлуша идет", - молвил Федя. 8. Мы едва тащились шагом, потому что мокрый снег прилипал к колесам. 9. Когда все еще спят, я встаю и готовлю завтрак. 10. Я заметил, где поставили наших лошадей.
Схемы начертишь сам

anjelo4ka anjelo4ka    3   22.05.2021 08:56    47

Ответы
padpirigov0 padpirigov0  20.12.2023 21:32
Конечно, я помогу вам с этим вопросом!

1. Все было серо: небо, дым над крышами, воздух.
Схема:
- Небо
|
- Дым над крышами
|
- Воздух

Обоснование: Схема показывает, что в данной ситуации все объекты (небо, дым над крышами и воздух) имеют серый цвет.

2. Леса, луга поемные, ручьи и речки русские весною хороши.
Схема:
- Леса
|
- Луга
|
- Ручьи и речки

Обоснование: Схема показывает, что весной все перечисленные объекты (леса, луга, ручьи и речки) становятся особенно красивыми.

3. Книга - зеркало жизни.
Схема:
- Книга
|
- Зеркало
|
- Жизнь

Обоснование: Схема показывает, что книга играет роль зеркала, отражающего жизнь.

4. У нас здесь всякие грибы есть: и груздочки, и белые, и подосиновики.
Схема:
- Груздочки
|
- Белые грибы
|
- Подосиновики

Обоснование: Схема показывает разнообразие грибов, которые растут в данном месте.

5. Поднялся ветер, и море разбушевалось.
Схема:
- Ветер
|
- Море

Обоснование: Схема показывает, что под воздействием ветра море приобретает буйный характер.

6. Весна сияла на небе, но лес еще по-зимнему был засыпан снегом.
Схема:
- Весна
|
- Небо
|
- Лес
|
- Снег

Обоснование: Схема показывает, что весна уже наступила, но лес все еще покрыт снегом.

7. "А вот Павлуша идет", - молвил Федя.
Схема:
- Павлуша
|
- Федя

Обоснование: Схема показывает, что Федя сказал фразу о Павлуше.

8. Мы едва тащились шагом, потому что мокрый снег прилипал к колесам.
Схема:
- Мы
|
- Шаг
|
- Мокрый снег
|
- Колеса

Обоснование: Схема показывает, что из-за прилипания мокрого снега к колесам, мы медленно двигались.

9. Когда все еще спят, я встаю и готовлю завтрак.
Схема:
- Все
|
- Спят
|
- Я
|
- Встаю и готовлю завтрак

Обоснование: Схема показывает, что в момент, когда все еще спят, я встаю и начинаю готовить завтрак.

10. Я заметил, где поставили наших лошадей.
Схема:
- Я
|
- Лошади

Обоснование: Схема показывает, что я заметил, где были помещены наши лошади.

Схемы помогают наглядно представить связи и отношения между объектами или явлениями, что может помочь воздействовать на воображение и понимание информации школьником.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык