Сделайте полный синтаксический разбор и начертите схему предложения. В полдень я очутился в редкоствольном сосняке, где стояла тишина, сгущаемая сумерками.
Предложение "В полдень я очутился в редкоствольном сосняке, где стояла тишина, сгущаемая сумерками" можно разобрать следующим образом:
1. В полдень - это временная характеристика момента, и является обстоятельством времени.
2. я - это личное местоимение в именительном падеже единственного числа, которое выражает действие субъекта, то есть указывает на то, что действие со мной в этом предложении связано.
3. очутился - это глагол в прошедшем времени в первом лице единственного числа, который выражает изменение состояния субъекта, то есть то, что я попал в редкоствольный сосняк.
4. в редкоствольном сосняке - это место, и является обстоятельством места.
5. где - это относительное местоимение, которое связывает предложение и вводит подробности о том, где я очутился.
6. стояла - это глагол в прошедшем времени в третьем лице единственного числа, который выражает состояние какого-либо предмета, то есть то, что тишина была в редкоствольном сосняке.
7. тишина - это существительное в именительном падеже единственного числа, которое подробнее описывает состояние в месте, где я очутился.
8. сгущаемая - это причастие настоящего времени, которое сочетается с глаголом "сиять" ("сумерки сгущаются"), и выражает процесс, который происходит одновременно с основным действием (стоянием тишины).
9. сумерками - это существительное в творительном падеже множественного числа, которое подробнее описывает процесс сгущения тишины.
Схема предложения может быть следующей:
ОБСТ. ВРЕМ. ПОДЛ. ГЛАГ. МЕСТО С ОВЗ. ПРЕДМ. С ОБСТ. МЕСТА ПРИЛ. ПРИ ЗАПЯТОЙ
| \ / | |
В полдень я очутился в сосняке, где стояла тишина, сгущаемая сумерками.
В данной схеме выделенные классы слов указывают на то, к какой части речи принадлежит каждое слово, а соединительные линии показывают грамматические связи между словами и их группами.
1. В полдень - это временная характеристика момента, и является обстоятельством времени.
2. я - это личное местоимение в именительном падеже единственного числа, которое выражает действие субъекта, то есть указывает на то, что действие со мной в этом предложении связано.
3. очутился - это глагол в прошедшем времени в первом лице единственного числа, который выражает изменение состояния субъекта, то есть то, что я попал в редкоствольный сосняк.
4. в редкоствольном сосняке - это место, и является обстоятельством места.
5. где - это относительное местоимение, которое связывает предложение и вводит подробности о том, где я очутился.
6. стояла - это глагол в прошедшем времени в третьем лице единственного числа, который выражает состояние какого-либо предмета, то есть то, что тишина была в редкоствольном сосняке.
7. тишина - это существительное в именительном падеже единственного числа, которое подробнее описывает состояние в месте, где я очутился.
8. сгущаемая - это причастие настоящего времени, которое сочетается с глаголом "сиять" ("сумерки сгущаются"), и выражает процесс, который происходит одновременно с основным действием (стоянием тишины).
9. сумерками - это существительное в творительном падеже множественного числа, которое подробнее описывает процесс сгущения тишины.
Схема предложения может быть следующей:
ОБСТ. ВРЕМ. ПОДЛ. ГЛАГ. МЕСТО С ОВЗ. ПРЕДМ. С ОБСТ. МЕСТА ПРИЛ. ПРИ ЗАПЯТОЙ
| \ / | |
В полдень я очутился в сосняке, где стояла тишина, сгущаемая сумерками.
В данной схеме выделенные классы слов указывают на то, к какой части речи принадлежит каждое слово, а соединительные линии показывают грамматические связи между словами и их группами.