Сделайте лингвистический анализ текста по плану:
1)Идея
2)Стиль
3)Тип речи
4)Композиция
5)Лексические средства выразительности
6)Стилистические фигуры речи
7)Синтаксический строй связи предложений в тексте, сложные и предложения…
8)Общее впечатление
Текст:
Душа и ум
Удивительно, что во всей мировой литературе самые пронзительные, самые потрясающие образы людей с прекрасной душой обязательно связаны с тем, что они умственно неполноценны. Таков Дон-Кихот Сервантеса, князь Мышкин в Идиоте" Достоевского, таковы "Старосветские помещики" Гоголя душа" Флобера, Герасим в "Муму" Тургенева, Матрена в "Матренином дворе" Солженицына.
Не о них ли сказано в Писании, что нищие духом первыми войдут в царство небесное? Но почему именно они отличаются такой привлекательной силой? Не потому ли, что нормальный развитый ум обладает к самозащите. Что бы мы ни говорили, развитый ум прежде всего развивается для самозащиты. Кроме того, множеством во возникающих в нем, он невольно отвлекает душу от ее главного дела.
И только эти люди, безоружные и бес как дети, брошенные в наш звериный мир, творят единственное, что они могут: любовь, добро. И они обречены погибнуть. И тут мы, так сказать, умственно полноценные люди, потрясаясь и выпрямляясь, хотя бы на время, догадываемся, что именно они лучше всех выполняли главное предназначение человека в этом мире – творить добро. А если это так, они-то и были самыми умными людьми - умом сердца.
В таком случае слава и уму писателей, создавших образы этих людей, как знак преклонения перед ними, как знак несуетности и ненапрасности своего ума.