Сделайте комплексный анализ текста по плану:
1)тема текста
2)проблема текста
3)главная мысль
4)тип речи
5)стиль текста
6)изобразительно-выразительные средства
7) особенности данного текста
ТЕКСТ:
Вспомнив, что с этих неприветливых мест "пошла русская земля", невольно приходишь к убеждению, что древнейшему нашему прародителю-новгородцу, начинателю жизни на русской земле, действительно должна была прийти мысль о необходимости призвания варягов, то есть начальства, которое своими мероприятиями давало бы какое-нибудь оправдание местному обывателю на существование в такой трущобе как лядина. В самом деле, представим себе древнейшего нашего прародителя-новгородца, ведущего беспрерывную и бесплодную борьбу с трясиной... Но приходили ли ему в голову примерно такие размышления: "Спрашивается, зачем, на каком основании и вообще почему я обязан торчать в этой трущобе, воевать с комарами и вообще более или менее пропадать в болоте, в прутнике, в гари? Из-за чего? Положим, что вот у соседей, у немцев, та же самая трясина и прутники. Но я понимаю, что там совсем другое дело, там земля завоёванная - пришли чужие люди, забрали в руки всё, обложили каждый лоскут данью. Это всё понятно. Там я понимаю - человек притиснут к стене.
Плати или убирайся вон! Не на воздухе же жить с семейством... Разумеется, будешь жить в трясине. Но здесь?!" (Новгородец восклицает почти в ужасе.) "Зачем, из-за чего здесь?.. Нет здесь ни завоевателей, никто тебя по шее не гонит, никто тебя данью не опутывает - из-за чего ж всё это мучение? Я понимал бы это безобразие, если бы меня, как немца, притиснул к этому прутнику какой-нибудь бесстыжий завоеватель. Разумеется, тогда бы жил, должен был жить, потому что ничего не поделаешь... Но ничего этого нет, и я не понимаю!"
Вот именно такое недоумевающее о самом себе существование и было бы причиною того, что в образованном ляднинском обществе того времени стала бродить мысль о небходимости введения в нашей стороне порядков, хотя в приблизительной только степени по западно-европейскому образцу.
Объяснение:
чекай у меня большой чучун
2) Проблема текста: Проблема состоит в том, что древнейшему нашему прародителю-новгородцу не понятно, почему он должен продолжать жить в трущобе и считать это своим долгом.
3) Главная мысль: Главная мысль текста заключается в том, что в образованном обществе того времени начала появляться идея о необходимости введения порядка на русской земле.
4) Тип речи: Текст представляет собой рассуждения одного персонажа о существовании на русской земле.
5) Стиль текста: Стиль текста можно отнести к художественной прозе или реалистическому стилю.
6) Изобразительно-выразительные средства: В тексте можно выделить следующие изобразительно-выразительные средства:
- Анафора: повторение выражения "из-за чего?" для подчеркивания непонимания автором
- Метафора: сравнение ситуации автора с завоевателями и трущобой
- Ораторская реплика: выражение "Плати или убирайся вон! Не на воздухе же жить с семейством…" для эмоционального воздействия на читателя
- Восклицательные предложения: использование восклицательных предложений для выражения недоумения и удивления автора
7) Особенности данного текста: Текст представляет собой монолог одного из персонажей, который выражает свои размышления и эмоции по поводу своего существования на русской земле. Его рассуждения направлены на поиск объяснения необходимости жить в условиях, которые автор считает несправедливыми и мучительными. Текст также содержит элементы социальной критики и рассматривает вопросы идеологии и управления в обществе.