Сделайте комплексный анализ текста.
Осень. Хлюпает дождик. Как ему не надоест целый день хлюпать?
Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. А потом
пойдут туманы, - большая собака заберется в будку и будет храпеть с утра до
вечера. Я иногда хожу к ней в гости. Но она глупая и необразованная: когда я
с ней играю и осторожно цапаю ее за хвост, она бьет меня лапой по голове и
хватает зубами поперек живота.
Деревенщина!
1. Найдите в тексте и выпишите разговорные слова (не менее 4).
2. Найдите и запишите слова (2 примера), употребленные в переносном
значении и создающие образы.
3. Выпишите односоставные предложения (определите их вид) или
неполное предложение; определите их роль в тексте.
4. Определите тип второго предложения по цели высказывания. Для
текстов какого типа речи характерны такие предложения?
5. Определите тему рассуждения. Почему она меняется?
6. Выпишите из текста слова с проверяемыми безударными гласными,
подобрав к ним проверочные слова (3-4 примера).
7. Найдите и запишите слово с орфограммой «О, Ё после шипящих в
корне», объясните написание этого слова.
1 )деревенщина
2 )лысые, деревенщина, не образованная, храпеть с утра до вечера, цапаю, пойдут туманы
3)не надоест, цапаю
4 )Осень. Деревенщина!
5 )невосклицательно