Сделать ! списать в тетрадь и выполнить : расставить знаки препинания . 1) подъезжая к лесной караулке денисов остановился вглядываясь в лес. 2) солдат постояв секунды две удалился. 3) он завтракал не обращая ни на кого внимания. 4) пугачев увидев меня в толпе, кивнул мне головою и подозвал к себе. 5) солнце послав на землю последний луч скрылось за горизонтом. 6) оставшись один я погрузился в размышления. 7) капитан перегнувшись через перила смотрел вниз. 8) люди шли полем недоверчиво оглядываясь. раскройте скобки, заменив инфинитив глаголом сказуемым в времени; затем – причастием, образованным от этого инфинитива; затем – деепричастием моя мама (преподавать) в лицее, часто проверяла тетради по ночам. альпинисты (покорить) эверест, с триумфом вернулись на базу. (разъехаться) на каникулы, скучали по дому. экипаж (показаться) из-за поворота, остановился. тучи (рассеяться) быстро, уступили место солнцу.
2) Солдат, постояв секунду две, удалился.
3) Он завтракал, не обращая ни на кого внимания.
4) Пугачев, увидев меня в толпе, кивнул мне головою и подозвал к себе.
5) Солнце, послав на землю последний луч, скрылось за горизонтом.
6) Оставшись один, я погрузился в размышления.
7) Капитан, перегнувшись через перила, смотрел вниз.
8) Люди шли полем, недоверчиво оглядываясь.
1) Преподавала, преподававшая, преподавая
2) покорили, покорившие, покоряя
3) разъехались, разъехавшиеся, разъезжаясь
4) показался, показавшийся, показываясь
5) рассеялись, рассеявшиеся, рассеиваясь
2) Солдат, постояв секунды две, удалился.
3) Он завтракал, не обращая ни на кого внимания.
4) Пугачев, увидев меня в толпе, кивнул мне головою и подозвал к себе.
5) Солнце, послав на землю последний луч, скрылось за горизонтом.
6) Оставшись один, я погрузился в размышления.
7) Капитан, перегнувшись через перила, смотрел вниз.
8) Люди шли полем, недоверчиво оглядываясь.
Расставляя знаки препинания, мы указываем на паузы и подчеркиваем отдельные части предложения. В каждом предложении нужно найти место, где есть некая дополнительная информация, которая можно выделить запятыми. Например, в первом предложении "подъезжая к лесной караулке" - это часть предложения, выражающая причину остановки Денисова, поэтому ставим запятую после этой фразы. А во втором предложении важность имеет фраза "постояв секунды две", которая также указывает на причину ухода солдата и требует запятой.
В остальных предложениях также ищем информацию, которую можно выделить запятой. Обратите внимание на уточняющие части предложений, вводные конструкции, придаточные предложения и дополнительные члены предложений. Запятые помогают структурировать предложение и облегчают понимание текста.
Также в задании требуется заменить инфинитивы глаголами сказуемыми в нужном времени, а затем превратить их в причастия и деепричастия. Например, "моя мама (преподавать) в лицее" - меняем инфинитив "преподавать" на конкретную форму глагола, например "преподаёт". Затем образуем причастие, добавляя окончание "-щий" к изменённому глаголу: "моя мама преподающая". Далее создаём деепричастие, заменяя окончание "-щий" на "-я" и добавляя союз "когда": "моя мама, преподающая в лицее, часто проверяла тетради по ночам". Таким образом, мы описываем действие мамы с помощью глагола в нужном времени, причастия и деепричастия, чтобы передать подробную информацию.
Аналогичным образом изменяем инфинитивы в остальных предложениях и создаём грамматически правильные и понятные формы глаголов в нужном контексте. Таким образом, мы представляем действия, происходящие в прошлом и будущем времени, с помощью глагола-сказуемого, причастий и деепричастий, чтобы раскрыть информацию о происходящем в тексте.