сделать синтаксичеткмй разбор 3 предложений : 1.Дует ветер, листья отрываются от веток, деревья гнутся. 2. Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки. 3.кончился учебный год, начались летние каникулы.
1. Предложение: "Дует ветер, листья отрываются от веток, деревья гнутся."
- Синтаксический разбор:
- Первая часть предложения: "Дует ветер"
- Подлежащее: "ветер" (кто дует?)
- Сказуемое: "дует" (что делает ветер?)
- Вторая часть предложения: "листья отрываются от веток"
- Подлежащее: "листья" (что отрывается?)
- Глагол: "отрываются" (что происходит с листьями?)
- Дополнение: "от веток" (откуда отрываются листья?)
- Третья часть предложения: "деревья гнутся"
- Подлежащее: "деревья" (что гнется?)
- Глагол: "гнутся" (что происходит с деревьями?)
- Обоснование: Предложение состоит из трех частей, каждая из которых описывает действие, связанное с ветром. В первой части говорится, что ветер дует, во второй - что листья отрываются от веток, а в третьей - что деревья гнутся под силой ветра. Такое описание создает образ ветреной погоды.
2. Предложение: "Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки."
- Синтаксический разбор:
- Первая часть предложения: "Школьный конкурс продолжается"
- Подлежащее: "конкурс" (что продолжается?)
- Сказуемое: "продолжается" (что происходит с конкурсом?)
- Вторая часть предложения: "дети несут рисунки"
- Подлежащее: "дети" (кто несет?)
- Глагол: "несут" (что делают дети?)
- Дополнение: "рисунки" (что несут дети?)
- Обоснование: Предложение состоит из двух частей, описывающих происходящие действия. Первая часть говорит о том, что школьный конкурс продолжается, а вторая - что дети несут рисунки. Это описание создает образ школьного конкурса, где дети активно участвуют, неся свои работы.
3. Предложение: "Кончился учебный год, начались летние каникулы."
- Синтаксический разбор:
- Первая часть предложения: "Кончился учебный год"
- Подлежащее: "учебный год" (что кончился?)
- Сказуемое: "кончился" (что произошло с учебным годом?)
- Вторая часть предложения: "начались летние каникулы"
- Подлежащее: "летние каникулы" (что начались?)
- Сказуемое: "начались" (что произошло с летними каникулами?)
- Обоснование: Предложение состоит из двух частей, говорящих о происходящих событиях. Первая часть говорит о том, что учебный год закончился, а вторая - о том, что начались летние каникулы. Это описание создает образ окончания учебного года и начала отдыха учащихся во время летних каникул.
1. [Дует== ветер__], [листья__ отрываются== от веток_ _ _], [деревья__ гнутся==].
Гл, сущ, сущ, гл, пред, сущ, сущ, гл.
[ == __ ] , [ __ == ] , [ __ == ].
Повествовательное, невосклицательное, БСП, части двусоставные, первая и третья нераспространённые, вторая распространённая.
2. [Школьный~~ конкурс__ продолжается==], [дети__ несут== рисунки_ _ _] .
Прил, сущ, гл, сущ, гл, сущ.
[ __ == ] , [ __ == ].
Повествовательное, невосклицательное, БСП, обе части двусоставные, распространённые.
3. [Кончился== учебный~~ год__], [начались== летние~~ каникулы__].
Гл, прил, сущ, гл, прил, сущ.
[ == __ ] , [ == __ ].
Повествовательное, невосклицательное, БСП, обе части двусоставные, распространённые.
- Синтаксический разбор:
- Первая часть предложения: "Дует ветер"
- Подлежащее: "ветер" (кто дует?)
- Сказуемое: "дует" (что делает ветер?)
- Вторая часть предложения: "листья отрываются от веток"
- Подлежащее: "листья" (что отрывается?)
- Глагол: "отрываются" (что происходит с листьями?)
- Дополнение: "от веток" (откуда отрываются листья?)
- Третья часть предложения: "деревья гнутся"
- Подлежащее: "деревья" (что гнется?)
- Глагол: "гнутся" (что происходит с деревьями?)
- Обоснование: Предложение состоит из трех частей, каждая из которых описывает действие, связанное с ветром. В первой части говорится, что ветер дует, во второй - что листья отрываются от веток, а в третьей - что деревья гнутся под силой ветра. Такое описание создает образ ветреной погоды.
2. Предложение: "Школьный конкурс продолжается, дети несут рисунки."
- Синтаксический разбор:
- Первая часть предложения: "Школьный конкурс продолжается"
- Подлежащее: "конкурс" (что продолжается?)
- Сказуемое: "продолжается" (что происходит с конкурсом?)
- Вторая часть предложения: "дети несут рисунки"
- Подлежащее: "дети" (кто несет?)
- Глагол: "несут" (что делают дети?)
- Дополнение: "рисунки" (что несут дети?)
- Обоснование: Предложение состоит из двух частей, описывающих происходящие действия. Первая часть говорит о том, что школьный конкурс продолжается, а вторая - что дети несут рисунки. Это описание создает образ школьного конкурса, где дети активно участвуют, неся свои работы.
3. Предложение: "Кончился учебный год, начались летние каникулы."
- Синтаксический разбор:
- Первая часть предложения: "Кончился учебный год"
- Подлежащее: "учебный год" (что кончился?)
- Сказуемое: "кончился" (что произошло с учебным годом?)
- Вторая часть предложения: "начались летние каникулы"
- Подлежащее: "летние каникулы" (что начались?)
- Сказуемое: "начались" (что произошло с летними каникулами?)
- Обоснование: Предложение состоит из двух частей, говорящих о происходящих событиях. Первая часть говорит о том, что учебный год закончился, а вторая - о том, что начались летние каникулы. Это описание создает образ окончания учебного года и начала отдыха учащихся во время летних каникул.