сделать синтаксический разбор предложений:

1) каждую осень встречаешь все ту же зарубку , сделанную на сосне.
2) с каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твердой золотистой смолой.

Витуся007 Витуся007    2   25.12.2019 18:35    169

Ответы
baryshnikova20 baryshnikova20  11.01.2024 09:40
1) каждую осень встречаешь все ту же зарубку, сделанную на сосне.
- Первое предложение содержит главную часть (предложение начинается с главных слов) и придаточную часть (грамматически зависимая часть предложения, которая не может стоять самостоятельно).
- Главная часть предложения: "каждую осень встречаешь все ту же зарубку". В этой части есть сказуемое "встречаешь" и подлежащее "каждую осень" (корень "осень" со словом "каждую" - определение).
- Придаточная часть предложения: "сделанную на сосне". В этой части есть глагол "сделанную" (пассивное причастие прошедшего времени с глаголом "сделать") и дополнение "на сосне" (указывает место действия).

2) с каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твердой золотистой смолой.
- Второе предложение также содержит главную и придаточную части.
- Главная часть предложения: "зарубка всё сильнее заплывает твердой золотистой смолой". В этой части есть сказуемое "заплывает" и подлежащее "зарубка" (главное слово предложения).
- Придаточная часть предложения: "с каждым летом". В этой части есть предлог "с" и определение "каждым летом" (корень "лето" со словом "каждым" - определение).

Общие пояснения:
- В первом предложении сказуемое "встречаешь" перед подлежащим "каждую осень", а во втором предложении сказуемое "заплывает" перед подлежащим "зарубка".
- В обоих предложениях есть именные группы с определениями (каждую осень, ту же, на сосне, с каждым летом) и причастие с определениями (сделанную, твердой золотистой).
- В обоих предложениях используется повторение (встречаешь все ту же зарубку, зарубка всё сильнее заплывает).

Пошаговое решение:
1) разделяем предложение на главную и придаточную части.
2) определяем сказуемое (глагол).
3) определяем подлежащее (главное слово предложения).
4) определяем дополнение (если есть).
5) определяем определения (если есть).
6) определяем повторения (если есть).
7) повторяем шаги 2-6 для второго предложения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык