сделать лингвостилический разбор текста по плану. Немецкая речь была единственным предметом, во время которого мысль Баха обретала былую свежесть и бодрость. Начинали урок с устных упражнений. Ученикам предлагалось рассказать что-либо, Бах слушал и переводил: перелицовывал короткие диалектные обороты в элегантные фразы литературного немецкого. Двигались не спеша, предложение за предложением, слово за словом, будто шли куда-то по глубокому снегу – след в след. Копаться с азбукой и чистописанием Якоб Иванович не любил и, разделавшись с разговорами, торопливо стремил урок к поэтической части: стихи лились на юные лохматые головы щедро, как вода из лоханки в банный день.
Любовью к поэзии Баха обожгло еще в юности. Тогда казалось: он питается не картофельным супом и квашеной капустой, а одними лишь и гимнами. Казалось, ими же сможет накормить и всех вокруг – потому и стал учителем. До сих пор, декламируя на уроке любимые строфы, Бах все еще чувствовал прохладное трепетание восторга в груди. Дети страсти педагога не разделяли: лица их, обычно шаловливые или сосредоточенные, с первыми же звуками стихотворных строк приобретали покорное сомнамбулическое выражение. Немецкий романтизм действовал на класс лучше снотворного чтение стихов можно было использовать для успокоения расшалившейся аудитории вместо привычных криков и ударов линейкой...

Схема лингвостилистического анализа текста.

1. Определите микротему;

2. Выделите ключевые слова и словосочетания;

3. Укажите строение текста (зачин, срединная часть, концовка);

4. Определите виды связи предложений в тексте;

5. Укажите языковые средства выразительности;

6. Назовите стиль языка и тип речи;

7. Сформулируйте идею текста (основная мысль)?

Kamila28032001 Kamila28032001    3   11.06.2020 09:31    5

Другие вопросы по теме Русский язык