Сделать лингвистический анализ текста. 1) Когда слышу, как читает сам поэт, мне всегда кажется, что я присутствую при написании стихотворения, потому что настоящие стихи всегда рождаются из звука. 2) И ещё знаю, что, когда я слушаю аудиозапись, поэт читает только мне и никому больше, что нас – двое. 3) Посредник – голос, в котором, по словам Максимилиана Волошина, сокрыта «душа поэта». 4) Звук – голос – текст.
5) В стихах «на эту тему» лучше всех, по-моему, написала Ахматова. 6)В «Тайнах ремесла», в первом стихотворении цикла.
7) Самого текста ещё нет, слова ещё не послышались, «сигнальные звоночки» «лёгких рифм» ещё не звучали.
8) …Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шёпотов и звонов
Встает один, все победивший звук.
(А. Ахматова. «Творчество»)
9) Последние двадцать лет я прихожу на поэтические авторские вечера с диктофоном. 10) О том, что в авторском чтении заложена важнейшая часть таинственного кода рождению стихотворения, я догадался, очевидно, давно…11) Моя давняя догадка может быть зафиксирована сегодня чёткой, непреложной формулой: «Поэт должен читать свои стихи, потому что никто другой этого сделать не сможет. 12) Стихи, не наполненные его живым голосом, ещё не вполне существуют. 13) А почитанные, они могут получить необходимый импульс для путешествия в будущее».