1Определите лексическое значение слова в контексте. 2Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка). 3Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное. 4Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения. 5Постройте синонимический ряд для слова в данном значении. 6Подберите антонимическую пару к данному слову. 7Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка. 8Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении. 9Определите, является ли слово устаревшим. 10Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.
Схема лексического разбора слова:
1Определите лексическое значение слова в контексте.2Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка).
3Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6Подберите антонимическую пару к данному слову.
7Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9Определите, является ли слово устаревшим.
10Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.