СДЕЛАТЬ КОНТРОЛЬНУЮ 7 КЛАСС
СОЮЗ
Контрольная работа
Вариант 1.
Инструкция для учеников
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 2 частей.
Первая часть состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит во на который даны ответы. Внимательно читайте во и выбирайте правильный ответ на него.
Часть 2- работа с текстом. Задания 11-22 не содержат ответов. ответ запишите словами или номер предложения.
Часть 1.
Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1-3.
А. Но вот потеплело, и к вечеру пошел снег.
Б. С каждой минутой их становилось больше, и, наконец, снег повалил хлопьями.
В. Голая земля промерзла а зима все еще не наступила.
Г. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе.
1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
ГВАБ ВАГБ БГАВ ГБВА
2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А Б В Г
3.Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г?
Крупные снежинки закружились Закружились в воздухе
Снежинки закружились Закружились
4.В какой строке все слова являются союзами?
Или, около, даже Пред, пока, где-то Если, потому что, тоже
Либо, кто-то, несмотря на
5. В каких предложениях есть сочинительный союз?
1. С теплым ветром и ярким солнцем пришла весна в лес.
2. Когда снег вокруг норы осел, еж вылез наружу.
3. Идти ежу пока еще некуда, потому что охотиться не за кем.
4. Заметила куница ежа и решила схватить, а еж свернулся в клубок, притаился.
5. Это был не то белый, не то подберезовик.
6. В каких предложениях есть подчинительный союз?
1. То сорока застрекочет, то дятел застучит.
2. Снег вокруг жилища ежа не только отсырел, но и осел.
3. Когда ёж почувствовал тепло, он пролез сквозь снег наверх.
4. Если повезет ежу, то он найдет себе пропитание.
5. Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.
7. В каком предложении выделенное слово является СОЮЗОМ и пишется слитно?
1. Что (бы) мне подарить сестрёнке?
2. Я то (же) пристрастился к охоте.
3. Мой друг, со мной было то (же) самое.
4. Тучи ползли по небу так (же) медленно, как всегда.
8. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.
Дождь сегодня был таким разным (1) и капли неизменно стучали по крышам домов (2) а по карнизам неслись (3) то ледяные струи (4) то тоненькие ручейки (5) напоминавшие собой серебряные нити.
9. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Наступил март и на деревьях без умолку кричат галки.
2. Дубровский снова замолчал и предался своим грустным размышлениям.
3. Я всегда радуюсь приближению осени и меня не пугает осенняя грязь.
4. Светит солнце и деревья горят разноцветными огнями осени.
10. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Я люблю свой город и хочу, что(бы) его любили все.
1. Чтобы — всегда пишется слитно
2. Что бы — всегда пишется раздельно
3. Чтобы — здесь это подчинительный союз
4. Что бы — здесь это местоимение с частицей бы
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания
(1)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть. (2) Надо иметь и принципы в жизни. (3)Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать только для себя. (4) Одно правило в жизни должно быть у каждого человека: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.(5) Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в другим. (6) Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже…(7)Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку, а не юлить и врать.(8)Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, так как он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.
11. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1. В жизни должна быть цель.
2. Необходимо прожить жизнь так, чтобы не было стыдно.
3. Ради достоинства не стоит отказываться от удовольствий.
4. Уметь извиняться – лучше, чем юлить.
12. В каком значении употреблено слово ДНЕВНИК в предложении 3?
1. Записки личного характера, ведущиеся изо дня в день.
2. Ежедневные записи научных наблюдений, производимых во время экспедиций и исследований.
3. Книга, в которую записываются служебные операции, производимые в течение дня.
4. Ученическая тетрадь для записи задаваемых уроков и для отметок об успехах.
13. Из предложений 3-5 выпишите подчинительный союз.
14.Придумайте 2 предложения с сочинительным (разделительным), подчинительным (временным), ( союзами.