[-=],а [-=]. Это сложное предложение, так как в нем содержатся две грамматические основы, соединенные сочинительным противительным союзом а, что выражает отношения противопоставления между простыми предложениями, составляющими сложное. Это сложносочиненное предложение, в котором выделим два простых: ученье - свет; неученье - тьма. Разберем по членам предложения: что? ученье - подлежащее, подчеркнем одной линией; что о нем говорится? свет - сказуемое составное именное. Глагол- связка нулевая (есть, является). Сказуемое подчеркнем двумя параллельными линиями. что? неученье - подлежащее; тьма - составное именное сказуемое. Вместо глагола-связки ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными. Союз "а" не является членом предложения.
Это сложное предложение, так как в нем содержатся две грамматические основы, соединенные сочинительным противительным союзом а, что выражает отношения противопоставления между простыми предложениями, составляющими сложное.
Это сложносочиненное предложение, в котором выделим два простых:
ученье - свет;
неученье - тьма.
Разберем по членам предложения:
что? ученье - подлежащее, подчеркнем одной линией;
что о нем говорится? свет - сказуемое составное именное. Глагол- связка нулевая (есть, является). Сказуемое подчеркнем двумя параллельными линиями.
что? неученье - подлежащее;
тьма - составное именное сказуемое.
Вместо глагола-связки ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
Союз "а" не является членом предложения.