СДЕЛАТЬ ДАЙЮ УМАЛЯЮ Изложение 1
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, узнал всё и обо всём, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал и знает несколько языков.
Однако это лишь заблуждение. Можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком. Потому что интеллигентность не только в знаниях, а в к пониманию другого, в умении сопереживать. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя, не сорить руганью или дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!).
Я знал на русском Севере крестьян, которые не имели образования, но были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости. Их интеллигентность заключалась в к пониманию, к восприятию, в терпимом отношении к миру и к людям.
Изложение 2
Заблуждение – это непреднамеренное несоответствие наших суждений или понятий реальности. Заблуждающийся всегда искренен, всегда, как ему кажется, утверждает правду. Именно своей непреднамеренностью заблуждение отличается от
лжи или дезинформации.
В науке заблуждение – явление довольно частое. Дело в том, что научный поиск сопряжён с выдвижением предположений, догадок, гипотез. Учёный накладывает на область неисследованного свои предварительные представления, которые основываются на уже известном. Так он начинает видеть в изучаемом объекте знакомые черты. Но эти знакомые черты могут отражать лишь одну из сторон нового явления. Они вообще могут оказаться второстепенными, малозначимыми для понимания сути
дела, уводить учёного от истины.
Конечно, узнав о собственной ошибке, исследователь вряд ли станет этому радоваться. Однако история науки убеждает, что путь к научной истине всегда лежит через заблуждения. Мало того понять ошибку, преодолеть заблуждение позволяет учёному сделать следующий шаг в своём поиске. Поэтому ошибки и заблуждения имеют большое значение для развития науки, играя в целом положительную роль в процессе научного познания.
№ Название приема сжатия Исходный текст После использования приёма сжатия
Исключение
1 исключение повторов
2 исключение одного или нескольких синонимов
3 исключение поясняющих, уточняющих, вводных конструкций
4 исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение
5 исключение однородных членов при обобщающем слове
6 исключение одного или нескольких предложений
Обобщение
7 замена однородных членов обобщающими словами
8 замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением
Упрощение
9 слияние нескольких предложений в одно
10 замена предложения или его части указательным местоимением
11 замена сложноподчинённого предложения простым
12 замена фрагмента предложения синонимичным выражением: замена определительного придаточного синонимичным определением
13 замена придаточного обстоятельственного синонимичным деепричастным оборотом
14 сокращение количества частей сложного предложения
надеюсь правильно