сделать № 1
Бабочка
(1) Рядом с нашим домом лежит старое, трухлявое бревно.
(2) После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём – бабочка.
(3) Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край – дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит.
(4) Я осторожно присел с нею рядом.
(5) Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем.
(6) – Тут неплохо, – ответил ей я, – тепло.
(7) Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу.
(8) – Вдвоем веселей, – согласился я.
(9) Говорить было вроде больше не о чем.
(10) Был тёплый осенний день. (11) Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела на небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.
(12) Так мы и сидели рядом до самого заката.
(Ю. Коваль)

1. Какое настроение вызывает миниатюра?
2. Какие средства выразительности этому?
3. Используя разные источники информации, подготовьте сообщение об авторе текста.
4. Определите тему и идею миниатюры.
5. Почему она так озаглавлена?
6. Определите стиль и тип речи, назовите их признаки.
7. Каково значение слова трухлявый? Проверьте себя по словарю. Почему именно это слово употребил автор в миниатюре?
8. Чем осложнено 5-е предложение?
9. Выпишите из текста слова, морфемный состав которых соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание.
10. Выпишите предлоги из 1-го, 2-го и 11-го предложений; частицы из 3-го, 7-го и 12-го предложений; из 11-го предложения выпишите все местоимения, определите их разряды.
11. Дайте морфологическую характеристику слову веселей (8-е предложение). Можно ли без контекста определить, какая это часть речи?
12. Выпишите из 12-го предложения два словосочетания с подчинительной связью примыкание.
13. Дайте синтаксическую характеристику 9-го предложения.

ДашаЛис56 ДашаЛис56    2   15.04.2020 15:10    248

Ответы
yuldumenko yuldumenko  12.01.2024 12:19
1. Миниатюра вызывает у читателя спокойное и расслабленное настроение. Это ощущение возникает благодаря тому, что автор описывает теплый осенний день, рядом со старым бревном, и чувство безмятежности передается через непосредственное общение между ребенком и бабочкой.
2. Для создания выразительности в тексте используются следующие средства:
- Отступление от прямого хронологического хода повествования, так как вначале рассказывается о бревне, а затем о появлении бабочки на нем.
- Использование диалогов, которые передают эмоции и переживания героев.
- Описания окружающей обстановки и действий персонажей, чтобы создать определенную атмосферу.
- Воспользовались описательными прилагательными, чтобы передать состояние бревна и описать детали.
3. Автор текста - Ю. Коваль. О его биографии недостаточно информации, но можно сделать предположение, что он был воспитанником или учеником, и с помощью этого текста хотел передать свои детские воспоминания и переживания.
4. Темой этой миниатюры является общение и нежность между детьми и животными. Идеей текста может быть передача теплоты, радости и легкости детства.
5. Миниатюра названа "Бабочка", потому что главная сцена рассказывается о встрече героя и бабочки. Они сидят рядом на старом бревне и общаются, что создает особую атмосферу и делает бабочку ключевым элементом истории.
6. Стиль речи автора можно охарактеризовать как лирический. Тип речи - описательный. Признаки этого стиля и типа речи включают использование описательных деталей, описания чувств и переживаний главного героя, а также отступления от прямого хода истории для создания эмоционального настроя.
7. Слово "трухлявый" означает, что бревно стало пористым, разрушенным и несостоятельным из-за воздействия времени и природных факторов. Автор выбрал это слово, чтобы передать идею старости и ушедших времен. Он хотел создать образ старого бревна, которое становится свидетелем встречи героя и бабочки, и передать ощущение ностальгии.
8. В 5-м предложении описывается сложность действия героя, который осторожно присаживается на бревно рядом с бабочкой. Это осложнение создает напряжение и внимание к деталям.
9. Слова, морфемный состав которых соответствует схеме "приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание", отсутствуют в данном тексте.
10. Предлоги из 1-го предложения: "с". Предлоги из 2-го предложения: "на". Предлоги из 11-го предложения: "на". Частицы из 3-го предложения: "дескать". Частицы из 7-го предложения: "потом". Частицы из 12-го предложения: "также". Местоимения из 11-го предложения: "моя", "своими". Разряды местоимений: "моя" - притяжательное, "своими" - указательное.
11. Слово "веселей" является сравнительной степенью прилагательного "веселый". Слово "веселей" можно определить без контекста как причастие от глагола "веселить". В данном предложении "веселей" является наречием, и его функция - усилить глагол "согласился".
12. Два словосочетания с подчинительной связью примыкание: "вдвоем веселей" и "на нас-то двоих".
13. Синтаксическая характеристика 9-го предложения - это предложение-зависимое по смыслу, так как оно представляет собой некую заключительную фразу, неточное заключение о том, что больше нет о чем говорить, и их общение подразумевает взаимопонимание без слов, чувствование чего-то общего.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык