Сар. 180
Ознакомьтесь со схемой рассуждения.
I. Тезис (то, что
Слово золотые
— имя прилагательное, кото-
надо доказать)
рое употреблено в переносном значении.
I. Доказательства. Во-первых, золотой — это многозначное слово.
Во-вторых, его прямое значение
«сделанный
из золота». Например, золотая медаль, золо-
тая монета, золотые часы.
В-третьих, переносное значение слова – «от-
личный» в словосочетании «Золотые знания».
Поэтому в предложении оно употреблено в пе-
реносном значении.
III. Вывод.
Итак, мы доказали, что слово золотой явля-
ется многозначным и в тексте употреблено
в переносном значении: «не золотые знания»
значит «не отличные, то есть слабые знания».
181
Постройте устно текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему рас-
сказ назван “Два подарка”?» Какие доказательства вы используете?