Самостоятельная работа по теме: «Второстепенные члены предложения».
1. Замените согласованные определения несогласованными, и наоборот, несогласованные – согласованными и укажите вид синтаксической связи в словосочетании:
Безмолвие леса, листья берёзы, горные вершины, дубовые заросли, осеннее золото, кожаный портфель, домик из дерева, мальчик лет пятнадцати, фарфоровая посуда, люстра их хрусталя.
2. Добавьте в данные предложения обстоятельства.
1. Вадим отстал от своих товарищей …..(обстоятельство причины, дееприч. оборот)
2. Мы отправились в лес ….( обстоятельство цели)
3. (Обстоятельство места) … поднималось солнце.
4. (Обстоятельство времени)…. Над лесом занялся пожар.
3. Составьте и запишите предложение:
1. Осенью птицы улетают на юг.
Из этого предложения возьмите наречие, являющееся в предложении обстоятельством времени, употребив его как существительное в именительном падеже единственного числа
2. Осенний морозец разрумянил щеки.
Возьмите сказуемое, употребив его без приставки в настоящем времени.
3. Кисти винограда свисают до земли.
Возьмите слово, обозначающее подлежащее, употребите его в качестве дополнения
4. Рябины украшают наши леса.
Возьмите существительное в роли подлежащего, сделайте его дополнением, употребив его в родительном падеже.
- Какое предложение у нас получилось, запишите его, подчеркнув члены предложения.
4. Вам даны высказывания, продолжая их, нужно вставить номера подходящих предложений. Например, в этом предложении есть обстоятельство уступки. (5.)
В этом предложении есть несогласованное определение. ( )
В этом предложении есть приложение. ( )
В этом предложении есть обстоятельство меры и степени и образа действия.( )
В этом предложении есть обстоятельство времени. ( )
В этом предложении дополнение выражено инфинитивом.( )

1) Каждая мелочь этого дня врезалась в память. (К. Паустовский.)
2) Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей. (М. Лермонтов.)
3) На другой день Пьер приехал проститься. (Л. Толстой.)
4) Гости просили спеть Татьяну ее любимую песню о море.
5) Константин вернулся домой к обеду, несмотря на бушующую с утра метель.
6) Ее преследовала тайная мечта уйти в партизанское подполье. (А. Фадеев.)
7) Милый лес, где я мальчонкой плел из веток шалаши, где однажды я теленка, сбившись с ног, искал в глуши. (А. Твардовский.)
8) Я раза три уже принимался пить чай, несколько раз напрасно пытался заснуть, прочел все надписи на окнах и на стенах: скука меня томила страшная. (И. С. Тургенев.)

5. Определите вид определений (подчеркните)
А) Бабушка сварила варенье из вишни.
Б) Я знаю наизусть много стихов Пушкина.
В) Нас встретила девочка с голубыми глазами.

6. Найдите предложение с прямым дополнением.
А) Фабрика тихо гудела всю ночь.
Б) От мороза побелели деревья.
В) Сбор трав и цветов начался.
Г) Труд рождает надежду.

7. Определите типы обстоятельств.
А) Вечер зацвел на закате голубыми снегами розовым летом.
Б) Мещерские леса величественны как кафедральные соборы.
В) Юноша покраснел от удовольствия.
Г) Мы приехали в Москву учиться.

8.Выполните полный синтаксический разбор предложения.
Прозрачная и спокойная река лежала, точно громадное зеркало, в зеленеющей влажной раме оживших, орошенных лугов.

Zizosia Zizosia    2   09.12.2020 20:54    124

Ответы
Ivan733822 Ivan733822  09.12.2020 22:00

Объяснение:

Жесть как много сочуствую

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
tahogomelp07u2x tahogomelp07u2x  16.01.2024 09:05
1. Замените согласованные определения несогласованными, и наоборот, несогласованные – согласованными и укажите вид синтаксической связи в словосочетании:
- Безмолвие лесных (несогласованных) просторов (согласованных) (определение существительного);
- Листья берёзы (согласованные) (определение существительного), березовые (несогласованные) заросли (согласованное) (определение существительного);
- Горный (несогласованный) пейзаж (согласованное) (определение прилагательного), горные вершины (согласованные) (определение существительного);
- Дубовые (несогласованные) поляна (согласованная) (определение прилагательного), дубовые заросли (согласованные) (определение существительного);
- Осеннее (несогласованное) время (согласованное) (определение прилагательного), осеннее золото (согласованное) (определение существительного);
- Кожаные (несогласованные) перчатки (согласованные) (определение прилагательного), кожаный портфель (согласованный) (определение существительного);
- Деревянный (несогласованный) домик (согласованный) (определение прилагательного), домик из дерева (согласованный) (определение существительного);
- Мальчик (несогласованный) пятнадцатилетний (согласованный) (определение прилагательного), мальчик лет пятнадцати (согласованный) (определение существительного);
- Фарфоровые (несогласованные) чашки (согласованные) (определение прилагательного), фарфоровая посуда (согласованная) (определение существительного);
- Люстра (несогласованная) хрустальная (согласованная) (определение прилагательного), люстра из хрусталя (согласованная) (определение существительного).

2. Добавьте в данные предложения обстоятельства:
1. Вадим отстал от своих товарищей из-за плохой видимости (обстоятельство причины, деепричастный оборот).
2. Мы отправились в лес для прогулки (обстоятельство цели).
3. На вершине горы поднималось солнце (обстоятельство места).
4. Над лесом занялся пожар в позднее время (обстоятельство времени).

3. Составьте и запишите предложение:
1. Осенью птицы улетают на юг.
Из этого предложения возьмите наречие, являющееся в предложении обстоятельством времени, употребив его как существительное в именительном падеже единственного числа.
- Осень (от наречия "осенью") (член предложения: подлежащее)

2. Осенний морозец разрумянил щеки.
Возьмите сказуемое, употребив его без приставки в настоящем времени.
- Разрумянить (сказуемое)

3. Кисть винограда свисает до земли.
Возьмите слово, обозначающее подлежащее, употребите его в качестве дополнения.
- Виноград (дополнение)

4. Рябин украшают наши леса.
Возьмите существительное в роли подлежащего, сделайте его дополнением, употребив его в родительном падеже.
- Рябин (дополнение)
- Наших лесов (определение)
- Рябин украшают наших лесов (предложение)

4. Вам даны высказывания, продолжая их, нужно вставить номера подходящих предложений:
1) Каждая мелочь этого дня врезалась в память. (К. Паустовский.)
- В этом предложении есть обстоятельство меры и степени и образа действия. (4)

2) Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей. (М. Лермонтов.)
- В этом предложении есть обстоятельство уступки. (5)

3) На другой день Пьер приехал проститься. (Л. Толстой.)
- В этом предложении есть обстоятельство времени. (6)

4) Гости просили спеть Татьяну ее любимую песню о море.
- В этом предложении есть дополнение выражено инфинитивом. (1)

5) Константин вернулся домой к обеду, несмотря на бушующую с утра метель.
- В этом предложении есть обстоятельство уступки. (5)

6) Ее преследовала тайная мечта уйти в партизанское подполье. (А. Фадеев.)
- В этом предложении есть несогласованное определение. (2)

7) Милый лес, где я мальчонкой плел из веток шалаши, где однажды я теленка, сбившись с ног, искал в глуши. (А. Твардовский.)
- В этом предложении есть обстоятельство места. (3)

8) Я раза три уже принимался пить чай, несколько раз напрасно пытался заснуть, прочел все надписи на окнах и на стенах: скука меня томила страшная. (И. С. Тургенев.)
- В этом предложении есть приложение. (7)

5. Определите вид определений (подчеркните):
А) Бабушка сварила варенье из вишни.
- Определение прилагательным (вишни).

Б) Я знаю наизусть много стихов Пушкина.
- Определение существительным (стихов).

В) Нас встретила девочка с голубыми глазами.
- Определение причастным оборотом (с голубыми глазами).

6. Найдите предложение с прямым дополнением.
А) Фабрика тихо гудела всю ночь.
Б) От мороза побелели деревья.
В) Сбор трав и цветов начался.
Г) Труд рождает надежду.
- Б) От мороза побелели деревья.

7. Определите типы обстоятельств.
А) Вечер зацвел на закате голубыми снегами розовым летом.
- обстоятельство места (на закате), обстоятельство времени (вечер), обстоятельство образа действия (голубыми снегами), обстоятельство меры и степени (розовым летом).

Б) Мещерские леса величественны как кафедральные соборы.
- обстоятельство образа действия (как кафедральные соборы).

В) Юноша покраснел от удовольствия.
- обстоятельство причины (от удовольствия).

Г) Мы приехали в Москву
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык