Самостоятельная работа по теме урока. 1. Заменить словосочетания, построенные на основе одного из трёх типов подчинительной связи, синонимичным словосочетанием. Напишите получившееся словосочетание, указать тип связи.

деревянный ящик –

обеденный стол -

бежал радостно –

шёл осторожно –

уголок леса –

исполнять с точностью -

Работа с микротекстом.

Прочитайте его и выполните задания к тексту.

Не стану описывать нашего похода и окончания войны. 2) Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. 3) Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они . 4) Правление было всюду прекращено, помещики укрывались по лесам.

(А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»)

Тест к тексту

1.Укажите стиль речи текста. (художественный).

2.Укажите тип речи. (повествование).

3.Простым предложением является:

А 1,2. Б 2,3. В 1. Г 3,4

4. Причастный оборот есть в предложении:

А 2. Б 2,3. В 3. Г 4

5.Составное именное сказуемое присутствует в предложении (предложениях):

А 1. Б 2. В 3. Г 4

6.Простое глагольное сказуемое присутствует в предложении (предложениях):

А 4. Б 2,3, 4. В 1, 2. Г 2.

7. Сказуемое в 1 предложении является:

А простым глагольным

Б составным именным

В составным глагольным

8. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

9. Из предложений 1-4 выпишите слово, написание в котором определяется правилом: «В суффиксах кратких причастий пишется одна буква Н».

10. Определите количество грамматических основ в предложении 3.

Flarissa163 Flarissa163    3   09.11.2021 21:32    30

Ответы
MaRiNa4ToP MaRiNa4ToP  25.12.2023 17:42
Добрый день, я ваш школьный учитель и помогу вам с выполнением самостоятельной работы. Давайте по порядку рассмотрим каждое задание.

1. Заменить словосочетания, построенные на основе одного из трёх типов подчинительной связи, синонимичным словосочетанием. Напишите получившееся словосочетание, указать тип связи.

деревянный ящик – деревянный контейнер (союзно-подчинительная связь)
обеденный стол - стол для обеда (союзно-подчинительная связь)
бежал радостно – радостно побежал (союзно-подчинительная связь)
шёл осторожно – осторожно шёл (союзно-подчинительная связь)
уголок леса – часть леса (союзно-подчинительная связь)
исполнять с точностью - выполнять точно (союзно-подчинительная связь)

2. Работа с микротекстом.
Прочитайте его и выполните задания к тексту.

Текст: "Не стану описывать нашего похода и окончания войны. Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. Мы проходили через селения, разоренные бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они. Правление было всюду прекращено, помещики укрывались по лесам."

Тест к тексту:

1. Укажите стиль речи текста. (художественный).

Пояснение: В тексте присутствуют художественные элементы, например, описание событий и переживаний персонажа, что свидетельствует о художественном стиле речи.

2. Укажите тип речи. (повествование).

Пояснение: В тексте присутствует повествование о происходящих событиях, что говорит о типе речи - повествовании.

3. Простым предложением является:
А 1,2. Б 2,3. В 1. Г 3,4

Пояснение: Простым предложением является предложение 1 (Не стану описывать нашего похода и окончания войны). В нём есть только одно сказуемое.

4. Причастный оборот есть в предложении:
А 2. Б 2,3. В 3. Г 4

Пояснение: Причастный оборот есть в предложении 4 (правление было всюду прекращено).

5. Составное именное сказуемое присутствует в предложении (предложениях):
А 1. Б 2. В 3. Г 4

Пояснение: Составное именное сказуемое присутствует в предложении 3 (и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они).

6. Простое глагольное сказуемое присутствует в предложении (предложениях):
А 4. Б 2,3,4. В 1, 2. Г 2.

Пояснение: Простое глагольное сказуемое присутствует в предложении 2 (Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности).

7. Сказуемое в 1 предложении является:
А простым глагольным
Б составным именным
В составным глагольным

Пояснение: Сказуемое в 1 предложении является простым глагольным (стоит в форме глагола "стану описывать").

8. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Пояснение: Слово с чередующейся гласной в корне отсутствует, так как в предложениях 1-4 нет таких слов.

9. Из предложений 1-4 выпишите слово, написание в котором определяется правилом: «В суффиксах кратких причастий пишется одна буква Н».

Пояснение: Слово, написание в котором определяется правилом "В суффиксах кратких причастий пишется одна буква Н", отсутствует в предложениях 1-4.

10. Определите количество грамматических основ в предложении 3.

Пояснение: В предложении 3 есть два грамматических основа: "проходили" и "отбирали".

Надеюсь, мои объяснения были понятны и помогли вам выполнить задание. Если у вас возникнут ещё вопросы, обращайтесь, я всегда готов помочь.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык