Самостоятельная работа по теме «Причастия»

1. Образуйте все возможные причастия, выделите в них суффикс, в скобках укажите время и вид.

О б р а з е ц

Глаголы: Посмотреть, видеть, пилить, растащить, подсмотреть, прикасаться,

прочитать, читать, писать, подписать, забыть, забывать.

2. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните причастный оборот как

член предложения. Обозначьте его границы вертикальными линиями. Обозначьте определяемое

слово, к которому этот оборот относится.

Мы шли дорогой то и дело виляющей между берез и разговаривали о

прочитанных книгах.

Шумевший целый день ветер стих и стал похож не на разъярённого пса а

на маленького ласкового котенка.

Я расставил по размеру кружки изготовленные из полупрозрачного

костяного фарфора.

3. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Глаже…ая, разреза…ые, выглаже…ая, разреза…ые, ноше…ая, суше…ые,

удлине…ая, сорва…ые, стира…ая, краше…ая, мороже…ые, вяза…ая.

(Не)вымытый пол; (не)прибранная девочкой постель; (не)убранные вещи;

ещё (не)умывшийся мальчик; (не)сфотографированный, а нарисованный

пейзаж; (не)доумевающий взгляд; (не)выученные уроки; (не)прикрытая

форточка; ещё (не)высохшая, но свежая рубашка; обувь (не)чищена;

(не)чищенная обувь; (не)чищенная с вечера обувь;

(не)ухоженный, а заросший сад

190G 190G    3   15.12.2020 02:29    3

Другие вопросы по теме Русский язык