с тестом по русскому языку 10 класс. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
1) Подорванное хозяйство еще может быть восстановлено разумными мерами. 2) Неизмеримо страшнее выглядит разру-шенное моральное здоровье нации, обесцененные нравственные критерии. 3) Длящаяся десятилетиями пропаганда, направлен¬ная на искоренение принципов и норм, основанных на совести, не могла не разрушить в народе самое понятие Добра и Зла. 4) Проповедь примата материальных ценностей привела к от¬рицанию духовных и пренебрежению ими. 5) Отсюда - неиз¬бежное одичание, бездуховность, утверждение вседозволеннос¬ти, превращение людей в эгоистических, утративших совестли¬вость, неразборчивых в средствах искателей легкой жизни, не стесненных этическими и моральными нормами. 6) Проросло карамазовское «все дозволено», практически вылившееся в готовность не стеснять себя ни в чем, сообразовывая поступки и поведение лишь с одним соображением: «Не попадаться!»
7) И если присовокупить ко всему этому шесть десятилетий запрета на собственное мнение, лишение права высказывания, отучившие людей мыслить и поощрявшие лакейскую психо¬логию, то надо еще подивиться вскормленной вековыми тради¬циями нравственной силе русского народа, не давшей ему оди¬чать окончательно, встать на четвереньки и благодарно захрю¬кать у корыта со скудным кормом, возле которого его обрекли топтаться...
8) Что же нужно России, чтобы обрести силу? 9) Нелегко, а может, и вовсе невоз¬можно кратко сформулировать ответ. 10)Должны истечь сро¬ки. 11) Должна когда-нибудь оправдаться всеобщая уверен¬ность, что дальше «так продолжаться не может». 12) В какой-то мере Идола подтачивает критика - камерная, глухая, под¬польная, но встречающая понимание и сочувствие. 13) И все же из всего, что с нами произошло, мыизвлекли только знание гибельных путей, того, что заводит в тупик, закабаляет человека, суживает его горизонты до миски с хлёбовом. 14) А вот как дать ему понять, что у него могут отрасти крылья? 15) Что есть мир высоких духовных радостей, перед которыми меркнут тус-клые и плоские идеалы материалистов? 16) Воздвигнуть его на подлинное братолюбие? 17) Мы этого не знаем.
18) И, может быть, вкладом в эти поиски путей является правдивый рассказ о отдельными крупицами кото-рого воспользуются - кто знает? - те, кому будет открыто, как вывести на путь
(По О.Волкову)
Задания.
1. В предложении 7 найдите глагол с приставкой, имеющей значение присоединения, приближения; укажите номер ударного слога в этом слове.
2. Из последнего абзаца выпишите слово, в котором происходит процесс озвончения глухого согласного.
3. Из предложений 6 – 15 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне.
4. Укажите образования подчеркнутых слов.
5. Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.
6. Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным
7. Из предложений 15 – 18 выпишите возвратный(-ые) глагол(-ы).
8. Из первого абзаца выпишите действительное(-ые) причастие(-я времени.
9. Из предложений 6 – 7 выпишите производный предлог.
10. Из предложений 12—13 выпишите частицы.
11. Объясните правописание НЕ со словами в предложении 5.
12. Из предложения 2 выпишите все словосочетания со связью примыкание.
13. Из предложения 3 выпишите словосочетания, строение которых соответствует схеме причастие + существительное, где причастие выступает в роли главного слова. Укажите тип подчинительной связи.
14. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.
15. Среди предложений 6-14 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
16. Из предложения 18 выпишите вводное слово; найдите и выпишите номер предложения, в котором эта конструкция является частью составного сказуемого.
17. Укажите номер СПП с последовательным подчинением придаточных.
18. Какие типы придаточных присоединяет ЧТО в предложениях 11 и 14? Определите часть речи, к которой принадлежит это слово в том и другом предложении, а также в предложении 8.
19. Выпишите номер простого предложения, осложненного обособленным определением и обособленным обстоятельством.
20. Выпишите номер сложного предложения, частями которого являются односоставные предложения
21. Запишите номер предложения, где тире – авторский знак.
22. Какое из предложений 8—18 связано с предыдущим с указательного местоимения? Напишите
номер этого предложения.

23. Какие из перечисленных ниже средств выразительности используют¬ся в тексте? Напишите порядковые номера этих средств. Укажите цель использования каждого средства выразительности.
1) сравнение 2) ряды однородных членов
3) риторические вопросы 4) поэтическое обращение
5) синтаксический параллелизм 6) развёрнутая метафора

Doctor555 Doctor555    3   27.10.2020 07:48    321

Ответы
dpil900dima dpil900dima  20.12.2023 15:55
1) В предложении 7 найдите глагол с приставкой, имеющей значение присоединения, приближения; укажите номер ударного слога в этом слове. Ответ: В предложении 7 глагол с приставкой, имеющей значение присоединения, приближения - "присовокупить". Ударный слог в этом слове - на первом слоге. 2) Из последнего абзаца выпишите слово, в котором происходит процесс озвончения глухого согласного. Ответ: Из последнего абзаца слово, в котором происходит процесс озвончения глухого согласного - "отдельными". 3) Из предложений 6 – 15 выпишите слово(-а) с чередующейся гласной в корне. Ответ: В предложениях 6-15 слово(-а) с чередующейся гласной в корне: "проросло", "извлекли". 4) Укажите образования подчеркнутых слов. Ответ: Образования подчеркнутых слов в тексте не указаны, поэтому ответ невозможно дать. 5) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор. Ответ: В тексте не указаны выделенные слова, поэтому ответ невозможно дать. 6) Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Ответ: В предложении 7 слово, образованное приставочно-суффиксальным способом - "при¬совокупить". 7) Из предложений 15 – 18 выпишите возвратный(-ые) глагол(-ы). Ответ: Из предложений 15-18 возвратные глаголы - "извлекли" (предложение 13). 8) Из первого абзаца выпишите действительное(-ые) причастие(-я времени. Ответ: В первом абзаце нет действительных причастий времени. 9) Из предложений 6 – 7 выпишите производный предлог. Ответ: Из предложений 6-7 производные предлоги отсутствуют. 10) Из предложений 12—13 выпишите частицы. Ответ: В предложениях 12-13 нет частиц. 11) Объясните правописание НЕ со словами в предложении 5. Ответ: В предложении 5 слова "неизбежное" и "неиздревле" пишутся слитно, так как они образованы отрицательной частицей "не" в сочетании с глаголами. 12) Из предложения 2 выпишите все словосочетания со связью примыкание. Ответ: В предложении 2 нет словосочетаний со связью примыкание. 13) Из предложения 3 выпишите словосочетания, строение которых соответствует схеме причастие + существительное, где причастие выступает в роли главного слова. Укажите тип подчинительной связи. Ответ: В предложении 3 нет словосочетаний со схемой причастие + существительное. 14) Выпишите грамматическую основу из предложения 6. Ответ: В предложении 6 грамматическая основа - "Проросло". 15) Среди предложений 6-14 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. Ответ: В предложении 13 найдено простое односоставное безличное предложение. Номер этого предложения - 13. 16) Из предложения 18 выпишите вводное слово; найдите и выпишите номер предложения, в котором эта конструкция является частью составного сказуемого. Ответ: В предложении 18 вводное слово - "и". Конструкция, в которой это слово является частью составного сказуемого, отсутствует. 17) Укажите номер СПП с последовательным подчинением придаточных. Ответ: В тексте нет СПП с последовательным подчинением придаточных. 18) Какие типы придаточных присоединяет ЧТО в предложениях 11 и 14? Определите часть речи, к которой принадлежит это слово в том и другом предложении, а также в предложении 8. Ответ: В предложении 11 ЧТО присоединяет придаточные цели. Часть речи "что" - местоимение. В предложении 14 ЧТО присоединяет придаточные условия. Часть речи "что" - местоимение. В предложении 8 "что" - союз. 19) Выпишите номер простого предложения, осложненного обособленным определением и обособленным обстоятельством. Ответ: В тексте не указано такое предложение, поэтому ответ невозможно дать. 20) Выпишите номер сложного предложения, частями которого являются односоставные предложения. Ответ: В тексте нет сложного предложения, частями которого являются односоставные предложения. 21) Запишите номер предложения, где тире – авторский знак. Ответ: В тексте тире не используется, поэтому ответ невозможно дать. 22) Какое из предложений 8—18 связано с предыдущим с указательного местоимения? Напишите номер этого предложения. Ответ: В тексте нет указательного местоимения, поэтому ответ невозможно дать. 23) Какие из перечисленных ниже средств выразительности используются в тексте? Напишите порядковые номера этих средств. Укажите цель
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык