с тестом по русскому Впиши гласные в окончания причастий.
В записанн[?]
задаче.
У рисовавш[?]
мальчика.
У солдата, обуреваем[?]
жаждой.
У распахнут[?]
окна.
(2) Не — слитно или раздельно? Докажи.
В пустое поле впиши правильный вариант написания причастий.
Гарри порылся (не)гнущимися пальцами в мешочке на шее —
— .
Из поезда мы видели голые скалы, леса с ещё (не)распустившимися почками —
— .
Степным ветрам (не)писаны законы —
—
(3) Не — слитно или раздельно?
В пустое поле введи правильный вариант написания причастия.
Тихо колыхалась (не)созревшая рожь —
.
(Не)искушённые в борьбе, они сразу оказались в плену —
.
Деревня на карте (не)обозначена —
(4) Не — слитно или раздельно? Обоснуй
Старуха, (не)взлюбившая мальчонку, продолжала строить против него козни —
— .
(Не)ослабевающий интерес к миру — ваш союзник в учебе —
— .
(Не)искушённые в борьбе, они сразу оказались в плену —
— .
(5) Выпиши из предложений причастия /причастные обороты. Определи, каким членом предложения они являются.
Пример:
«Тихо в поле колосилась созревшая рожь» — созревшая, определение.
Дорожка не убрана от листьев —
, .
Охрипший громкоговоритель передавал местные новости —
, .
Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой —
,
(6) Выпиши из предложений причастия /причастные обороты,
перешедшие в существительные (при наличии предлога — вместе с ним через пробел). Определи, каким членом предложения они являются.
Пример:
«Тихо в поле колосилась созревшая рожь» — созревшая, определение.
«Встречающие поезд волновались» — встречающие, подлежащее.
Не буди спящего —
, .
Минувшее проходит предо мною —
, .
Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала отца —
, .
Заранее
(1)в записанной задаче
у рисовавшего мальчика
у солдата,обуреваемого жаждой
у распахнутого окна
(2) не пишется слитно
Гарри порылся негнущимся
Объяснение: