с тестом по русскому. (1)Одна из ближайших миссий Европейского космического агентства нацелена на изучение тёмной энергии – загадочной субстанции, существование которой было постулировано в результате исследований по физике после публикации серьёзных работ. (2)Согласно современным космологическим гипотезам, тёмная энергия отвечает за ускоренное расширение Вселенной. (3)… эта субстанция до сих пор не обнаружена экспериментально.
1
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Учёные Европейского космического агентства опубликовали работы, касающиеся исследования тёмной энергии.
2) Одна из ближайших миссий Европейского космического агентства – изучение тёмной энергии, отвечающей за ускоренное расширение Вселенной, ещё не обнаруженной экспериментально.
3) Учёные Европейского космического агентства, которое приступило к созданию высокоточных аппаратов для изучения космоса, установили, что Вселенная расширяется.
4) Существование особой тёмной энергии во Вселенной предсказано, но не обнаружено экспериментально.
5) Европейское космическое агентство изучает необнаруженную до сих пор экспериментально, отвечающую за ускоренное расширение Вселенной субстанцию – тёмную энергию.
2
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РАБОТА, -ы; ж.
1) чего. Нахождение в действии. Работа мотора. Работа мышц.
2) Труд. Физическая работа работа.
3) Выполнение определённых обязанностей на каком-нибудь предприятии, в учреждении как источник заработка, а также само это предприятие, учреждение. Поступить на работу. Я тебе позвоню с работы.
4) мн. Производственная деятельность по созданию, обработке чего-нибудь. Монтажные работы Сельскохозяйственные работы.
5) Продукт труда, готовое изделие. Дипломная работа. Лучшие работы художника.
6) Материал, подлежащий обработке, находящийся в процессе изготовления. Принёс домой работу. Не может оторваться от работы.
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слов
нЕдруг
дозвонЯтся
бАнты
повтОрит
танцОвщица
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Наш язык, безусловно, ВЕЛИКИЙ и очень выразительный.
Перед инспекторами административно-технического надзора открылась НЕПРИГЛЯДНАЯ картина: горы мусора, отсутствие контейнера для отходов из пластика.
Мальчик совершил мужественный ПРОСТУПОК.
Девочка оказалась слишком ДОВЕРЧИВОЙ в отношениях со сверстниками.
Он плохо видел, но НАДЕВАТЬ очки ему не хотелось.
6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В романе «Евгений Онегин» автор показал все действительные реалии дворянского быта того времени.
7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
домашняя ТУФЛЯ
ОБОИМ друзьям
В ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕВЯТНАДЦАТОМ году
ТЯГЧАЙШЕЕ преступление
пачка МАКАРОНОВ
8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении сложного предложения
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
1) Заводская молодёжь активно участвуют в культурных мероприятиях.
2) Уткнувшись носом в одеяло, ребёнок мирно посапывал.
3) Создавая художественное полотно, живописцам не всегда хватает мастерства для отражения в картине своего видения действительности.
4) Каждый из нас понимает не только чувства и переживания поэта, но и разделяет их, отзывается на них сердцем.
5) Мне стало больно, и я не преминул сказать капитану, что он, не зная человека, пытается о нём судить.
6) Русские классики нередко задавались вопросом о том, что стоит ли включать в произведения сцены проявления неприглядных сторон человеческой натуры.
7) В своей работе студенты упоминают об авторе, давно не изучающемся в отечественной филологии.
8) В слове ставшее формулой человеческих взаимоотношений, выражается наше пожелание добра хорошим людям.
9) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, сколько мистической истории, произошедшей в 1905 году.