с СОЧЕМ Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания по тексту.
1. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море наскочил он на плавающую ледяную гору – айсберг…
2. В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
3. И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
4. Заиграли Третью симфонию Бетховена. Геройскую симфонию геройского композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
5. Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
6. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
7. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...

1.Основная мысль текста раскрыта в абзаце:
- 1 - 2 - 3 - 5 - 7

2.Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, есть в предложении:
Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды.
На верхнюю палубу вышли музыканты симфогтческого оркестра, ехавшего на «Титанике».
Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами.
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью.
3.Укажите стиль текста:
научный
публицистический
художественный
разговорный
официально-деловой

4.Инверсия использована в предложении:
Смертельно раненный «Титаник» погибал, словно не хотел расставаться с жизнью.
В открытом море наскочил он на айсберг.
Они вышли со своими инструментами в руках.
Заиграли Третью симфонию Бетховена.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво.

5. Во на который нельзя ответить по содержанию текста
Какова причина гибели «Титаника»?
Когда случилась трагедия «Титаника»?
Что пассажирам справиться с паникой?
Какие удары судьбы обрушились на Бетховена?
Какое произведение Бетховена играли музыканты?

Задание 2. Соотнесите предложения и объяснение (знаки препинания в предложениях не расставлены)

Предложение содержит:
1.Несмотря на все пороки был я добрым человеком и писал стихи.
А) обособленное определение, выраженное причастным оборотом
2. Музыка звучавшая в магазине привлекала прохожих.
Б) обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом
3.Один раз услышав эту мелодию я запомнил её на всю жизнь.
В) обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

Г) обособленное дополнение

Д) обособленное приложение

Задание 3. Расставьте знаки препинания.
1.Безупречно сидевший костюм не затруднял его движений.
2.Судно взявшее меня на борт называлось «Нырок».
3.Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
4.Могучий лев гроза лесов лишился силы.

VeryLittleTasia VeryLittleTasia    2   19.05.2020 06:33    1

Другие вопросы по теме Русский язык