с русским языком.
2. Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение, графически выделяя согласованное обособленное определение.
1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин. (3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов
3. Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение, графически выделяя согласованное обособленное определение.
(5)И чувство родины (обратите внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (6)Этим зернышком в детстве быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. (7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь.могла
4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение, графически выделяя обособленное согласованное определение. (10)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, с щедростью, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй. (11)Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники.
5. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным рас приложением. Выпишите это предложение, графически подчеркивая приложение.
(2)«Не тронь моих чертежей!» (3)И римский воин, животное в образе человека, оторопев вначале от этой дерзости, зарубил Человека мечом. (4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть.
6. Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным рас приложением. Выпишите это предложение, графически подчеркивая приложение.
(5)Лучшим материалом для вытачивания матрешек является липа, легкий и податливый материал. (6)Иногда используют ольху и березу, но из этих пород дерева можно изготовить матрешки с небольшим количеством мест в наборе, так как труднее получить тонкую стенку, кроме того матрешки из этих пород получаются тяжелыми. (7)Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной.
7. Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите это предложения, графически выделяя обособленное обстоятельство.
(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост.
8. Среди предложений 10-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите это предложения, графически выделяя обособленное обстоятельство.
(10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения. (13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет.
9. Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите это предложения, графически выделяя обособленное обстоятельство.
(14)Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (15)Наш общий дом — Родина, — богатея, должен оставаться прекрасным во всех его уголках. (16)Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.
10. Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите это предложения, графически выделяя обособленное обстоятельство.
(3)Поэтому видеть ее нужно как черно-белую зебру, а не как светленького пони или угольно-черного жеребца. (4)Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче. (5)От подобного понимания жизни зависит многое.
Ответ: Предложение №1 является предложением с обособленным согласованным определением.
Графическое обозначение: И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу».
3. Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение, графически выделяя согласованное обособленное определение.
Ответ: Предложение №7 является предложением с обособленным согласованным определением.
Графическое обозначение: Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь.
4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение, графически выделяя обособленное согласованное определение.
Ответ: Предложение №10 является предложением с обособленным согласованным определением.
Графическое обозначение: Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, с щедростью, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй.
5. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным рас приложением. Выпишите это предложение, графически подчеркивая приложение.
Ответ: Предложение №2 является предложением с обособленным рас приложением.
Графическое обозначение: «Не тронь моих чертежей!»
6. Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным рас приложением. Выпишите это предложение, графически подчеркивая приложение.
Ответ: Предложение №6 является предложением с обособленным рас приложением.
Графическое обозначение: Иногда используют ольху и березу, но из этих пород дерева можно изготовить матрешки с небольшим количеством мест в наборе, так как труднее получить тонкую стенку, кроме того матрешки из этих пород получаются тяжелыми.
7. Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите это предложения, графически выделяя обособленное обстоятельство.
Ответ: Предложение №11 является предложением с обособленным обстоятельством.
Графическое обозначение: В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм.
8. Среди предложений 10-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите это предложения, графически выделяя обособленное обстоятельство.
Ответ: Предложение №12 является предложением с обособленным обстоятельством.
Графическое обозначение: Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости.
9. Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите это предложения, графически выделяя обособленное обстоятельство.
Ответ: Предложение №14 является предложением с обособленным обстоятельством.
Графическое обозначение: Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём.
10. Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите это предложения, графически выделяя обособленное обстоятельство.
Ответ: Предложение №4 является предложением с обособленным обстоятельством.
Графическое обозначение: Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче.