с русским языком 1. Замените согласованные определения несогласованными.
Птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы, керамическая посуда.

2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.
1.Местность эта ещё не обследована учеными.
2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.

3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.
Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)
1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени. 2.В нашу гавань заходили корабли. 3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.

5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются
1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами.
4) косвенными дополнениями.

6. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это
1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего.

7. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.
1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.

8. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.
1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом . 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке
4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны. 5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.

9.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался

10. В каком предложении определение выражено числительным?
1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.
2) Восьмая телега въехала на подворье ранним утром.
3) Дети постарше опекали малышей.
4) Высушенное бельё стопкой лежало на стуле.

geklaoycd9v geklaoycd9v    2   24.11.2020 18:44    32

Ответы
Gllodory Gllodory  12.01.2024 08:20
1. Замените согласованные определения несогласованными.

Птичьи крики --> крики птиц
Светловолосая девушка --> девушка с светлыми волосами
Лондонские улицы --> улицы Лондона
Керамическая посуда --> посуда из керамики

2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.

1. Местность эта ещё не обследована учеными.
2. Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
3. Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.

Ответ: 1. Местность эта ещё не обследована учеными.

3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.

Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.

Обстоятельства и их значение:
- вдали: указывает на место
- в море: указывает на место
- через равные промежутки времени: указывает на время
- быстро: указывает на образ действия

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)

1. Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени.
Грамматическая основа: вышла
Второстепенные члены:
- Через минуту: обстоятельство времени
- Марья Петровна: определение
- Ко мне: обстоятельство места
- В сени: обстоятельство места

2. В нашу гавань заходили корабли.
Грамматическая основа: заходили
Второстепенные члены:
- В нашу гавань: обстоятельство места
- Корабли: подлежащее

3. Ласковое слово словно солнышко в ненастье.
Грамматическая основа: словно
Второстепенные члены:
- Ласковое слово: подлежащее
- Солнышко: определение
- В ненастье: обстоятельство места

5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются
3) обстоятельствами.

6. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это
3) определение.

7. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.

1. Церковь эту построил некогда барин.
Выделенное дополнение: эту
Тип дополнения: прямое

2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер.
Выделенное дополнение: на костер
Тип дополнения: косвенное

3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.
Выделенное дополнение: на поля
Тип дополнения: косвенное

8. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.

1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом.
Приложения: ничтожном, великом
Дефис нужно поставить между словами ничтожном и художник, так как это приложение.

2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров.
Приложение: солдат сапёров

3. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.
Приложение: вся прелесть дождливых сумерек
Дефис нужно поставить между словами дождливых и сумерек, так как это приложение.

4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны.
Приложение: Петрова

5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.
Приложение: обыкновенные, бусинки

9. Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался.

Синтаксический разбор предложения:
- Однажды: обстоятельство времени
- Чёрный кот Степан: подлежащее
- Сидел: сказуемое
- Как всегда: обстоятельство образа действия
- На крыльце: обстоятельство места
- И: соединительный союз
- Не торопясь: обстоятельство образа действия
- Умывался: сказуемое

10. В каком предложении определение выражено числительным?

1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.
2) Восьмая телега въехала на подворье ранним утром.
3) Дети постарше опекали малышей.
4) Высушенное бельё стопкой лежало на стуле.

Ответ:
2) Восьмая телега въехала на подворье ранним утром.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык