с русским Вампилов писал пьесы отнюдь не для того, чтобы зритель со спокойной душой отдыхал в театре. Он не признавал искусства, создаваемого3 для отдохновения. Зритель, приходя1 в театр на Вампилова, невольно попадает под нелегкое нравственное испытание, своего рода исповедь5 – его, зрителя, исповедь, в которую3 он, один раньше, другой позже, так или иначе вовлекался еще во время спектакля и которая долго продолжается после спектакля. В этом неизменная, удивительная сила и тихая страсть таланта этого драматурга. И когда говорят о «театре Вампилова», следует, очевидно, иметь в виду не только то, что предлагается зрителю, но и то, что случается с ним, сторону глубокого психологического воздействия его пьес, которую театральная условность словно бы даже еще и увеличивает, а не снижает. К тому же вампиловские пьесы, похоже, сами диктуют свою постановку и не допускают разночтений.
(В.Распутин)
1. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Театр».
3. В каком значении употребляется в тексте слово исповедь?
4. Выпишите из текста глаголы. Произведите морфологический разбор одного из них.
7. Укажите словосочетания, в которых связь иная, чем согласование: а) талант драматурга;
б) удивительная сила; в) предлагается зрителю; г) театральная условность.
8. Составьте схему предпоследнего предложения.
9. Произведите на материале текста разные виды разбора.
10. Объясните орфограммы и пунктограммы.
11. Перескажите текст, напишите изложение с дополнительным творческим заданием. Ту часть, которая будет сочинением, можно посвятить одной из тем: 1) Театр в моей жизни; 2) Этот спектакль запомнился надолго...