С РУССКИМ Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
Стари(н/нн)ый дом стоял на (не)высоком обрыве у реки(4). Сразу было видно, что в нём никто (не)живёт: деревя(н/нн)ые ставни заколоче(н/нн)ы (в)доль стены ра(з/с)росся никем (не)коше(н/нн)ый бур(ь/ъ)ян. Свале(н/нн)ые (по)середине двора кучи досок и щебня мешали нам пройти. Иногда казалось что кто(то) ходит по двору гремя(3) свя(з/с)кой ключей. Но нет. Это ветер налетая(2) порывами ра(з/с)кач..вал (не)закреплё(н/нн)ую дверь гр..мящую оловя(н/нн)ым засовом.
Выполните обозначенные цифрами языковые разборы.
2 – морфемный разбор слова.
3 – морфологический разбор слова.
4 – синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова пишутся с НЕ слитно. Укажите условия раздельного написания.
(не)лепый вид, забор (не)покрашен, (не)смыкая глаз;
(не)умолкая ни на минуту, (не)распустившиеся бутоны, (не)глубокий овраг;
(не)грустная, а весёлая история, (не)исправленная вовремя ошибка, (не)чувствуя голода;
(не)смотря на занятость, (не)лепый костюм, (не)заслуженная похвала.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Позвала, звонишь, красивее, средства, каталог, жалюзи.
Найдите грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленные варианты.
Наша речка глубока и широкая.
Сделав уроки, нас позвали на ужин.
У нас было около пятиста рублей.
Мы пришли со школы и сели за уроки.