с русским! Синтаксический разбор
5. Умственный труд и нравственный подвиг всегда останутся лучшими строителями общества, самыми мощными двигателями человеческого развития: они кладут наиболее прочные основы житейского порядка, соответствующего истинным потребностям человека и высшему назначению человечества.
6. Знание своего облегчает людям целесообразный выбор идеалов: знание не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и корректной деятельности
5. Умственный труд и нравственный подвиг всегда останутся лучшими строителями общества, самыми мощными двигателями человеческого развития: они кладут наиболее прочные основы житейского порядка, соответствующего истинным потребностям человека и высшему назначению человечества.
Предложение начинается с подлежащего "умственный труд и нравственный подвиг", которые являются субъектом предложения. Затем следует причастный оборот "всегда останутся лучшими строителями общества", в котором причастие "останутся" выступает в роли сказуемого, а прилагательное "лучшими" определяет субъект. Далее идет дополнение "строителями общества".
После двоеточия следует параллельное построение, которое используется для выделения последовательности двух параллельных членов предложения: "самыми мощными двигателями человеческого развития" и "они кладут наиболее прочные основы житейского порядка, соответствующего истинным потребностям человека и высшему назначению человечества". Здесь "самыми мощными двигателями человеческого развития" выступает в роли прилагательного определения и определяет предыдущий субъект, а "они" является указательным местоимением, которое связывает параллельные члены предложения.
6. Знание своего облегчает людям целесообразный выбор идеалов: знание не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и корректной деятельности.
В этом предложении сначала идет сказуемое "облегчает" с подлежащим "знание своего". Затем следует прилагательное определение "целесообразный выбор идеалов", которое определяет, какое действие выполняет знание. Вторая часть предложения начинается с двоеточия и продолжается параллельным построением, которое выделяет две параллельных части предложения: "знание не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и корректной деятельности". Здесь "не только" используется для выделения дополнительной информации о том, что предыдущий член предложения не является единственным.
Таким образом, данные предложения содержат параллельные построения, прилагательные и причастные обороты, сказуемые и их подлежащие, а также указательные местоимения. Эти характеристики делают предложения грамматически правильными и обеспечивают логическую связь между идеями, выраженными в предложениях.