с русским Прочитайте текст и фрагмент рецензии, составленной на его основе. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка, выпишите цифры без пробелов и запятых.
(1)В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом. (2)Будто бы наших солдат сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался отступить, немедленно расстреливали. (3)Вот при трезвом размышлении наш боец и приходил к безрадостному выводу: если уж смерть всё равно неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как предателя, пристрелят свои же.
(4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой. (6)Пыль, поднятая взрывами, закрыла солнце. (7)Земля ходила ходуном, как во время землетрясения, и я, слепой и оглохший, не понимал, где верх, где низ... (8)И что же, в такой момент, когда точно не знаешь,жив ещё или уже убит, кто-то сможет философствовать: раз бежать нельзя, что ж, делать нечего, приму геройскую смерть? (9)Это бред! (10)Страх не может превратить труса в героя! (11)Если бы это было возможно, все армии мира давно стали бы применять такой нехитрый метод воспитания мужества и воинской доблести. (12)Герой как раз тем только и отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом. (13)«Как-то», «почему-то» – я, несмотря на то что почти полтора года провёл на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой.
(14)Но важным мне здесь представляется иное: как современные люди объясняют себе поведение советских людей во время недавней войны. (15)«Фанатики, оболваненные пропагандой», «марионетки, осуждённые на подвиг», «люди, у которых отняли будущее»... (16)Когда я, бывший солдат, слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)Я же признался, что и сам не могу точно объяснить, почему мы погибали, но не бросали позиций. (18)Мне горько оттого, что я ощущаю своё бессилие: как объяснить современным людям, что человек в своих поступках может руководствоваться чем-то иным, кроме животного страха?! (19)Неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жёны и дети, и что ценой своей жизни пытались их от смерти? (20)А если, не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам даст силы, какое чувство заставит вас идти вперёд? (21)Неужели вас погонит на верную смерть только тёмный, звериный страх и злобное отчаяние?! (22)Ведь нет же. (23)Вот и нас вели в бой совсем другие чувства.
(По А. Н. Кузнецову)
«Автор поднимает важную проблему, и не случайно ключевое место в системе речевых средств выразительности занимает такое лексическое средство, как (А) (например, в предложении 10), которое придаёт тексту полемичность. (Б) («доблести», «беззаветно») и такое синтаксическое средство, как (В) (предложения 9, 22), усиливают публицистичность и гражданский пафос размышлений автора. Важность тех чувств, которые руководят поступками людей, подчёркивается использованием такого тропа, как (Г) («тёмный, звериный страх» в предложении 21)».
Список терминов:
1) эпитеты
2) фразеологизмы
3) олицетворение
4) парцелляция
5) анафора
6) антонимы
7) сравнение
8) восклицательные предложения
9) книжные слова
1) (А) - Эпитеты, которые используются для выражения своего мнения и точки зрения автора, например, "трезвое размышление", "бессилие", "звериный страх".
2) (Б) - В данном случае нет использования фразеологизмов, так как нет заимствованных или устаревших выражений.
3) (В) - Олицетворение, которое применяется в предложениях 9 ("делать нечего"), 22 ("нас вели в бой").
4) (Г) - Анафора, которая используется для повторения одного и того же слова или выражения в начале нескольких предложений, например, "неужели", "что же", "какое".
5) Антонимы не используются в данном тексте.
6) Сравнение также не используется в данном тексте.
7) Восклицательные предложения используются, например, в предложениях 8 ("Это бред!") и 21 ("Неужели вас погонит на верную смерть только тёмный, звериный страх и злобное отчаяние?!").
8) В данном тексте нет использования книжных слов, так как стиль текста является более разговорным и публицистическим.
Таким образом, основные лингвистические средства, использованные в данном тексте, - это эпитеты, олицетворение, анафора и восклицательные предложения. Они помогают автору выразить свои мысли и эмоции, усилить публицистический стиль текста и обратить внимание читателя на важные моменты.