с русским буду очень благодарен Найдите в отрывках из стихов К. Д. Бальмонта повторяющиеся согласные и гласные, опишите звуковые образы, которые вызывают у вас эти повторения.
1) Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
2) Безмятежные, свободные,
Миру чуждые, холодные
Звезды призрачных небес.
3) В углу шуршали мыши,
Весь дом застыл во сне.
Шел дождь — и капли с крыши
Стекали по стене.
4) Полночной порой камыши шелестят,
В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.
2. Определите, какие выразительные средства фонетики использованы как средства художественной выразительности в следующих пред¬ложениях.
1. Вспомним с нами отступавших,
Воевавших год иль час,
Пав¬ших, без вести пропавших,
С кем видались мы хоть раз,
Прово¬жавших, вновь встречавших,
Нам попить воды подавших,
за нас
(А. Твардовский).
2. Золото холодное луны,
За¬пах олеандра и левкоя,
Хорошо бродить среди покоя
Голубой и ла¬сковой страны
(С. Есенин).
3. Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой (А. Пушкин).
4. Задремали звезды золотые,
За¬дрожало зеркало затона
(С. Есенин).
5. Вечер. Взморье. Вздохи ве¬тра.
Величавый возглас волн.
Близко буря.
В берег бьется
Чуж¬дый чарам черный челн
(К. Бальмонт).
6. Вот дождик вкрадчиво прокрапал (А. Твардовский).
7. В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит;
А Петербург неугомонный
Уж ба¬рабаном пробужден
(А. Пушкин).
8. Я недаром вздрогнул.
Не за¬гробный вздор.
В порт, горящий,
как расплавленное лето,
разво¬рачивался и входил
товарищ «Теодор Нетте»
(В. Маяковский).
9. Глаз ли померкнет орлий?
В старое ль станем пялиться?
Крепи у мира на горле
пролетариата пальцы!
(В. Маяковский).
1) Повторяющиеся согласные:
- в строке "я вольный ветер, я вечно вею" повторяются согласные "в" и "в";
- в строке "лелею травы, лелею нивы" повторяется согласная "л".
Повторение согласных звуков создаёт музыкальность и ритмичность стихотворения, а также подчёркивает дыхание при чтении.
2) Повторяющиеся гласные:
- в строке "в ветвях вздыхаю, вздохнув, немею" повторяются гласные "е" и "у".
Повторение гласных звуков добавляет эмоциональность и эффект фразы. Гласные "е" и "у" подчёркивают различные состояния души и изменчивость момента. Например, повторение гласного "е" передаёт состояние вздоха и немоты, а повторение гласного "у" создаёт мягкую и плавную звуковую картину.
При анализе выразительных средств фонетики в предложениях можно выделить следующие:
1) В предложении из стихотворения А. Твардовского "Вспомним с нами отступавших" встречаются следующие выразительные средства фонетики:
- повторение согласных звуков ("п", "с", "в") - создают ритмичность и звуковую гармонию;
- аллитерация - повторение согласных звуков ("п", "с");
- ассонанс - повторение гласных звуков ("и", "о").
Эти выразительные средства фонетики помогают создать ритм и особый звуковой акцент в стихотворении, усиливая эмоциональность и выразительность.
2) В предложении из стихотворения С. Есенина "Золото холодное луны" присутствуют следующие выразительные средства фонетики:
- ассонанс - повторение гласных звуков ("о", "а");
- аллитерация - повторение согласных звуков ("л", "х").
Эти выразительные средства фонетики создают тонкую и гармоничную звуковую палитру, которая отражает красоту и природные явления, описанные в стихотворении.
3) В предложении из стихотворения А. Пушкина "Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой" можно выделить следующие выразительные средства фонетики:
- ассонанс - повторение гласных звуков ("е", "и", "а", "у");
- аллитерация - повторение согласных звуков ("ш", "п", "н", "с");
- эпифора - повторение слов "шелестят" и "свистят".
Вышеуказанные средства фонетики создают звуковые образы, передающие звуки и действия, связанные с пением, шипением и звучанием, что придаёт стихотворению музыкальность и эффектность.
4) В предложении из стихотворения С. Есенина "Задремали звезды золотые" можно наблюдать следующие выразительные средства фонетики:
- ассонанс - повторение гласных звуков ("а", "е", "о");
- рифма - повторение звуков "е" и "а", "ы" и "о".
Вышеуказанные средства фонетики помогают передать мягкость и звучность затона, добавляя гармонии и эмоциональности в стихотворение.
5) В предложении из стихотворения К. Бальмонта "Вечер. Взморье. Вздохи ветра" выявляются следующие выразительные средства фонетики:
- ассонанс - повторение гласных звуков ("е", "и");
- аллитерация - повторение согласных звуков ("в", "з", "б", "ч", "ш");
- эпифора - повторение слов "взморье" и "вздохи", "близко" и "буря".
Употребление данных выразительных средств создаёт эффект звуковых образов, передающих звуки природы, эмоциональные состояния и окружение.
6) В предложении из стихотворения А. Твардовского "Вот дождик вкрадчи́во прокрапал" можно отметить следующие выразительные средства фонетики:
- ассонанс - повторение гласных звуков ("о", "и");
- рифма - повторение звуков "а́" и "а";
Применение данных выразительных средств позволяет передать звуки дождя и создать музыкальность в стихотворении.
7) В предложении из стихотворения А. Пушкина "В райке нетерпеливо плещут" выделяются следующие выразительные средства фонетики:
- аллитерация - повторение согласных звуков ("п", "л", "ш");
- ассонанс - повторение гласных звуков ("е", "и", "у", "а").
Эти средства фонетики помогают передать звуки и шум воды, создавая ощущение движения и динамики.
8) В предложении из стихотворения В. Маяковского "Я недаром вздрогнул" обнаруживаются следующие выразительные средства фонетики:
- ассонанс - повторение гласных звуков ("а", "о", "е", "а", "е", "о");
- рифма - повторение звуков "о" и "е".
Вышеуказанные средства фонетики помогают передать силу и яркость описываемых событий, создавая эффектность и выразительность.
9) В предложении из стихотворения В. Маяковского "Глаз ли померкнет орлий?" присутствуют следующие выразительные средства фонетики:
- аллитерация - повторение согласных звуков ("л", "п", "р", "л", "ст", "пл");
- ассонанс - повторение гласных звуков ("о", "е", "а").
Эти средства фонетики создают особый звуковой акцент, усиливающий эмоциональность и выразительность стихотворения.
Таким образом, в указанных стихотворениях К. Д. Бальмонта и других авторов применяются различные выразительные средства фонетики, такие как повторение согласных и гласных звуков, аллитерация, ассонанс, эпифора и рифма. Эти средства помогают создать музыкальность, ритмичность, эмоциональность и гармонию в стихотворениях, а также передать звуковые образы и особенности описываемых событий и явлений.