с контрольной
I.Какое высказывание содержит побудительно-волевую информацию?
А) Кто смел, тот два съел.
Б) Долг платежом красен.
В) Жди у моря погоды.
Как вы его понимаете?
II.Какой связью связаны два предложения?
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом…
А) цепной
Б) параллельной
Определите тип речи этого текста.
III.В каком предложении сравнительный оборот является определением?
А) У Ильи такой же телефон, как у Тараса.
Б) Пруд как зеркало.
В) Закружилась листва, словно бабочек лёгкая стая.
Спишите предложение, подчеркните все члены предложения.
IV.Исправьте ошибку в построении предложения, спишите.
Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».
Подчеркните деепричастный оборот как член предложения.
V. Рас предложения уточняющими членами, запишите.
А) Во дворе…играли малыши.
Б) Весной…начинает таять снег.
В) У дороги рос могучий…дуб.
Подчеркните обособленное определение.
VI.Дополните предложение выбранным словом, спишите, ставя знаки препинания.
Трудно передать чувства …меня когда я смотрел на осеннее звёздное небо.
А)волнующие;
Б)волновавшие.
Обозначьте причастный оборот.
1.В
Ждать у моря погоды - напрасно надеяться на что-либо не предпринимая ничего для исполнения желаемого, находиться в состоянии неопределенного ожидания.
2.Б
3.Б
4.Отдыхая в кресле , передо мноц висела картина " Март"
Отдыхая - деепричастный оборот , подчеркиыается точка тире
5.-
6.Б
смотрел на осенне звездное небо - это причастный оборот . Подчеркивается волнистой линией