Уже привычным стал традиционный сбор тысяч и тысяч москвичей и гостей столицы для встречи Нового года на Красной Площади в Москве. Каждый год власти готовят новую и интересную программу для праздничной ночи, включая потрясающий, зрелищный фейерверк. Организовываются целые автобусные туры из других городов России, для тех, кто запланировал провести новогоднюю ночь в «сердце» столицы и насладиться роскошной феерией огня. Разочарованным не остается никто!
Интересно, а откуда пришла эта традиция – устраивать фейерверк на Новый год? Как известно, Петр I постановил отмечать Новый год на Руси именно 1 января, принимая за основу римский календарь. Ведение этой даты праздновали по указу царя 7 дней. Жителям надлежало украсить ворота своих жилищ ветками ели и можжевельника, а в ночную пору наступала пора торжественных иллюминаций, которую также необходимо было зажигать всем и каждому.
Какое отношение к этому указу имела Красная площадь? Да самое прямое. На ее территории устанавливались триумфальные ворота и устраивались, как их тогда называли, «потешные огни». С тех пор так и повелось. Новый год отмечали в первый день января с развлечениями на Красной площади, которые всегда увенчивались фейерверком, будь то пышное зрелище или боле скромный салют. Фейерверки в период с 1703 по 1720 годы даже периодически запечатлевали в гравюрах. При этом источники утверждают, что салюты проводились не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. И обычно вне зависимости от того, где пребывал в это время двор. Не проводились они только в те годы, когда Царь отсутствовал в России, посещая Амстердам или Голштинию (историческую область Германии).
Как относились к этим новшествам представители традиционного русского общества? Вопрос интересный. До нововведения встречали следующий год, начиная с 1 сентября. 1 же января ассоциировалось в сознании людей с язычеством, его святочными обрядами, периодом от Рождества до Крещения. Святки – это ряженые, переодетые. Это период, когда все переворачивалось с ног на голову. Любые проявления язычества церковью осуждались всегда. Для человека православного Святки были чужды и даже пугали. И тут Петр I устраивает маскарады, пострижение бород, переодевание бояр, триумфальные античные ворота, которые в понимании человека православного являлись ничем иным как языческим символом. Словом, популярности подобные действия ему не доставляли. Злопыхатели называли его не иначе как Антихрист.
Тем не менее, эта традиция – встречать Новый год фейерверком – прижилась, пустила корни и нашла место и отзыв в сердцах людей. Новогодний салют обладает удивительной притягательной силой, удивительным зарядом позитива, который уже несчитанное количество лет заставляет все больше людей собираться в любую погоду на Красной площади Москвы и вместе встречать приход очередного года.
Уже привычным стал традиционный сбор тысяч и тысяч москвичей и гостей столицы для встречи Нового года на Красной Площади в Москве. Каждый год власти готовят новую и интересную программу для праздничной ночи, включая потрясающий, зрелищный фейерверк. Организовываются целые автобусные туры из других городов России, для тех, кто запланировал провести новогоднюю ночь в «сердце» столицы и насладиться роскошной феерией огня. Разочарованным не остается никто!
Интересно, а откуда пришла эта традиция – устраивать фейерверк на Новый год? Как известно, Петр I постановил отмечать Новый год на Руси именно 1 января, принимая за основу римский календарь. Ведение этой даты праздновали по указу царя 7 дней. Жителям надлежало украсить ворота своих жилищ ветками ели и можжевельника, а в ночную пору наступала пора торжественных иллюминаций, которую также необходимо было зажигать всем и каждому.
Какое отношение к этому указу имела Красная площадь? Да самое прямое. На ее территории устанавливались триумфальные ворота и устраивались, как их тогда называли, «потешные огни». С тех пор так и повелось. Новый год отмечали в первый день января с развлечениями на Красной площади, которые всегда увенчивались фейерверком, будь то пышное зрелище или боле скромный салют. Фейерверки в период с 1703 по 1720 годы даже периодически запечатлевали в гравюрах. При этом источники утверждают, что салюты проводились не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. И обычно вне зависимости от того, где пребывал в это время двор. Не проводились они только в те годы, когда Царь отсутствовал в России, посещая Амстердам или Голштинию (историческую область Германии).
Как относились к этим новшествам представители традиционного русского общества? Вопрос интересный. До нововведения встречали следующий год, начиная с 1 сентября. 1 же января ассоциировалось в сознании людей с язычеством, его святочными обрядами, периодом от Рождества до Крещения. Святки – это ряженые, переодетые. Это период, когда все переворачивалось с ног на голову. Любые проявления язычества церковью осуждались всегда. Для человека православного Святки были чужды и даже пугали. И тут Петр I устраивает маскарады, пострижение бород, переодевание бояр, триумфальные античные ворота, которые в понимании человека православного являлись ничем иным как языческим символом. Словом, популярности подобные действия ему не доставляли. Злопыхатели называли его не иначе как Антихрист.
Тем не менее, эта традиция – встречать Новый год фейерверком – прижилась, пустила корни и нашла место и отзыв в сердцах людей. Новогодний салют обладает удивительной притягательной силой, удивительным зарядом позитива, который уже несчитанное количество лет заставляет все больше людей собираться в любую погоду на Красной площади Москвы и вместе встречать приход очередного года.
Объяснение:
Объяснение:
В 1545 году