Русский язык Суммативное оценивание за раздел в контексте сквозной темы: «Природные явления» Цель обучения: 4.3.7.6 Писать количественные числительные и порядковые числительные, указывать их падеж. 4.3.8.4 Изменить местоимение по падежам. Определить лицо, число и падеж местоимения. 4.3.8.5 Определять вид глаголов в неопределенной форме и указать их спряжение. 4.3.7.7 Писать безударные личные окончания глаголов настоящем и будущем времени, определяя их спряжение. Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание. Применение Вид речевой деятельности Чтение и письмо Критерий оценивания: Обучающийся > Пишет числительные, заменяя числовую запись на буквенную, указывает разряд и падеж числительных. ; Употребляет местоимение в нужном падеже, указывает лицо, число и падеж. > Определяет вид глаголов неопределенной формы и указывает их спряжение. > Пишет безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени, определяет их спряжение, Время выполнения: 20 минут Задание 1. Запиши словосочетания, заменяя числовую запись на буквенную. У имен числительных укажи разряд (порядковый, количественный) и падеж. В 18 (... , ...) веке, 11 (..., ...) апельсинов. Задание 2. Спиши. Местоимение в скобке употреби в нужном падеже и укажи лицо, число и падеж всех местоимений в предложении. Я живу в доме с железной крышей, и (я) нравится, когда на улице идёт дождь. Задание 3. Выпиши глаголы только неопределённой формы, указав их вид и спряжение. (Не) любить, мечтать, несут, посмотреть. Задание 4. Вставь пропущенные личные окончания глаголов 3 лица единственного числа. Укажи их спряжение. Ду..т (... спр.), дыш..т (... спр.), се..т (... спр.), лета..т (... спр.).